Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка Системный анализ деятельности учителя в условиях введения ФГОС Журнал экспертных оценок Надежда ФОМИНА, доцент кафедры профессионального развития работников образования Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук О бъективная оценка результатов деятельности отдельного учи теля и всего педагогического коллектива — актуальная проблема теории и практики управления совре менной школой и образовательным комплексом. <...> 26 Проблема оценки результатов дея тельности учителя всегда вызывала большой интерес как практических работников, так и учёных. <...> В ряде работ пе дагогический анализ как функция управления школой становится предметом самостоятельного иссле дования. <...> Аналитическая деятельность в совре менной школе — одна из ведущих и, в конечном счёте, определяет характер профессиональной деятельности ру ководителя школы, её направленность и эффективность. <...> Однако многие учё ные отмечают, что в проведении педа гогического анализа результатов дея тельности учителя большая часть ру ководителей школ испытывает за труднения. <...> Одна из причин низкого качества ана лиза — отсутствие в школе правильно организованной системы управления качеством образования. <...> Характер, ка чество и обоснованность управленчес ких решений во многом определяются наличием достоверной информации. <...> Приоритетными становятся направ ления исследований, в которых с по зиций системнодеятельностного подхода рассматриваются технологи ческие вопросы информационного обеспечения управленческой деятель ности руководителей школ. <...> Итоги многих исследований доказывают, что методика оценки результатов об разовательного процесса, основанная на системном анализе, эффективна и полностью соответствует своему на значению. <...> Методология системного анализа <...>