Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №2 2014

Реализация образовательных стандартов требует новых подходов к оцениванию качества образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШалашова Марина
Страниц4
ID463934
АннотацияИзменения требований к результатам освоения основной образовательной программы, обозначенные требованиями ФГОС, определили и новые подходы к их диагностике и оцениванию. В статье рассматриваются возможные пути решения этой проблемы
Шалашова, М. Реализация образовательных стандартов требует новых подходов к оцениванию качества образования / М. Шалашова // Качество образования в школе .— 2014 .— №2 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/463934 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Реализация образовательных стандартов требует новых подходов к оцениванию качества образования Марина ШАЛАШОВА, директор Института дополнительного образования Московского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Изменения требований к результатам освоения основной образовательной программы, обозначенные требованиями ФГОС, определили и новые подходы к их диагностике и оцениванию. <...> В статье рассматриваются возможные пути решения этой проблемы. инамично развивающееся обще ство, внедрение современных технологий во все сферы дея тельности человека привели к необхо димости пересмотреть нормы качества образования. <...> Новые требования к вы пускникам школ нашли отражение в федеральных государственных обра зовательных стандартах, переход к ко торым уже начался. <...> Для достижения требований ФГОС предстоит внести существенные изменения в образова тельный процесс, в том числе в облас ти целевых установок, определения способов и инструментария оценива ния результатов освоения основной образовательной программы. <...> Д В последние годы в системе общего образования сложилась практика ито гового контроля предметных знаний и умений учащихся, которые опреде лены Кодификатором элементов со держания для составления контроль ноизмерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ. <...> Вопросам диагно стики и оценивания общеучебных умений, личностных качеств школь ников не уделялось должного внима ния. <...> А ведь эти характеристики были определены в качестве планируемых результатов в действующих государ ственных образовательных стандар тах предшествующего поколения. <...> Следовательно, при оценивании каче 19 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 2’2014 Теория и методология ства образовательных достижений школьников недостаточно рассматри вать только уровень их предметной подготовленности, не оценивая сте пень развития универсальных <...>