Образовательная политика Новые аспекты Нина ЛАДНУШКИНА, начальник отдела нормативного и инструктивного обеспечения Правового управления Рособрнадзора, кандидат педагогических наук Федерации» — заменил два ранее дей ствовавших образовательных закона, которые регулировали правоотноше ния в области общего, начального и среднего профессионального образо вания, дополнительного образования (Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266I «Об образова нии») и в области высшего и послеву зовского образования (Федеральный закон от 22.08.1996 № 125ФЗ «Овыс шем и послевузовском профессиональ ном образовании»), интегрировав усто явшиеся и новые нормы и требования. <...> Н 12 Период, который уже прожит с новым законом, показал, что он привнёс мно го изменений в деятельность образо вательных организаций. <...> Они касают ся, так или иначе, всех участников об разовательного процесса. <...> Но значи мость и последствия всех этих изме нений, прежде всего, ощутил на себе руководитель образовательной орга низации. <...> Это обосновано ответственностью ру ководителя за организацию деятель ности образовательной организации и обеспечение государственных гаран тий и прав граждан на доступное, бес платное и качественное образование. <...> Государство, в свою очередь, закрепи ло за собой право на установление еди ных требований осуществления обра зовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и провер кой соблюдения организациями, осу ществляющими образовательную дея государственного контроля школ овый закон — Федеральный за кон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской тельность, этих требований. <...> Это на шло отражение в статье 90 Федераль ного закона «Об образовании в Рос сийской Федерации». <...> Установление требований осуществления образова тельной деятельности и их контроль со стороны государства получило назва ние «государственная регламентация образовательной <...>