ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Ключевые аспекты качества образования Владимир ПОКАСОВ, проректор по научно-методической работе Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Эта статья — общий взгляд на аспекты актуальной проблемы. <...> Сейчас, когда в регионах и школах уже разработаны системы оценки качества образования, полезно сравнить свои представления о факторах, влияющих на качество, с тем, как их определяет автор статьи. ногообразные факторы оказы вают непосредственное влия ние на качество школьного об разования. <...> Среди них учёные и иссле дователи выделяют такие, как: М — поддержка и привлечение родителей и представителей местного сообщества; — преподавание на родном языке (осо бенно в начальной школе); современный учебный план и учебные материалы; — процесс обучения, ориентирован ный на ребёнка и предполагающий ак тивное вовлечение учащихся; — безопасная и здоровьесберегающая среда; — система оценки учебных достиже ний; —эффективное управление и руковод ство; — обеспеченность ресурсами; — всё, что связано с учителем, — под готовка и повышение квалификации, система морального и материального стимулирования, профессиональные ценности и приоритеты. <...> Рассмотрим подробнее некоторые из этих факторов, сгруппировав их по трём областям: образовательные ре зультаты, организация образователь ного процесса и система оценки качест 3 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 1’2014 Теория и методология ва образования. <...> Тем самым мы ставим во главу угла три ключевых вопроса: «На какие результаты мы ориентиру емся?», «Какими ресурсами мы распо лагаем и как их используем?» и «Как мы узнаём о том, чего достигли? <...> ». Образовательные результаты Всё более важным в практике работы различных образовательных систем становится более широкое понимание образовательных/учебных достиже ний — не только академические зна <...>