Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Качество образования в школе  / №1 2015

Овладение школьниками универсальными учебными действиями — требование новых стандартов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШевченко Наталья
Страниц5
ID463863
АннотацияНовые Федеральные стандарты общего образования как общественный договор ориентируют всех заинтересованных участников образовательного процесса на развитие личности. До недавнего времени под стандартом понимались фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов. Их нередко называли стандартами содержания образования. Если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, смысловую направленность деятельности школьника, его общение
Шевченко, Н. Овладение школьниками универсальными учебными действиями — требование новых стандартов / Н. Шевченко // Качество образования в школе .— 2015 .— №1 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/463863 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методология Овладение школьниками универсальными учебными действиямитребование новых стандартов Наталья ШЕВЧЕНКО, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук овые Федеральные стандарты общего образования как обще ственный договор ориентиру ют всех заинтересованных участников образовательного процесса на разви тие личности. <...> До недавнего времени под стандартом понимались фиксиро ванные требования к уровню подго товки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение кото рого обеспечит достижение планируе мых образовательных результатов. <...> Если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то те перь мы имеем дело с операциональ ными, личностными результатами, оп ределяющими мотивацию, смысловую направленность деятельности школь ника, его общение. <...> Н 22 В современном понимании стандарт имеет два назначения. <...> Стандарт задаёт новое содержание в виде ком плекса требований, в том числе— кре зультатам освоения основной образо вательной программы школы. <...> Педаго гическим средством достижения ре зультатов рассматриваются универ сальные учебные действия, которые учащийся должен продемонстриро вать на аттестации. <...> Стандарт будет за давать некие показатели эффективно сти деятельности системы образова ния на разных уровнях: от образова тельного учреждения до муниципали тета, региона и всей федерации. <...> Таким образом, учителям задано кон кретное направление педагогической деятельности, предполагающее разви тие универсальных учебных действий, которые обеспечивают успешность ак тивной познавательной деятельности, социализацию учащихся. <...> Однако при чётко указанной цели весьма слабо проработаны методические способы её достижения. <...> Если планируемые учебные результаты нормативно обо значены государственными образова <...>