Взаимодействие науки и практики: научный руководитель и педагогический коллектив школы Влияние педагогической науки на практику образования — одна из «вечных» тем педагогики. <...> На эту тему написаны десятки монографий, сотни статей. <...> И хотя она носит научный характер, вдумчивый руководитель школы найд¸т в ней ч¸ткий алгоритм: что надо делать, чтобы поднять методическую работу в школе на новый уровень, сделать науку основой экспериментальной работы в школе, ведущей к повышению качества образования. условиях нормативноподуше вого финансирования, новой си стемы оплаты труда, напряжён ной демографической ситуации обще образовательные учреждения оказа лись в достаточно жёстких условиях конкурентного выживания. <...> Руководители школ стремятся оперативно реагиро вать на изменения социального запро са родителей и учащихся, постоянно обновлять программнометодическое сопровождение реализации образова тельной программы школы, своевре менно обеспечивать научнометодиче ское содействие инновационному раз витию образовательного процесса. <...> В В связи с этим очевидна потребность в новых формах взаимоотношения практиков, вынужденных решать не стандартные психологопедагогичес кие и управленческометодические проблемы, и теоретиков, обладающих экспертными знаниями и владеющих эффективными управленческопеда гогическими технологиями. <...> Поэтому подчас инновационные проблемы возможно «породить» и внедрить в образова тельный процесс только посредством внутришкольной экспериментальной работы, и учитывающей уникальные условия конкретной школы, профес сиональный уровень учителей, хариз матическую решительность управлен цев в реализации принятых мер и так далее. <...> Сергей ВОРОВЩИКОВ, профессор кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук Марина НОВОЖИЛОВА, директор <...>