Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №1 2015

ЕГЭ против ФГОС: что делать учителю? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник Марк
Страниц10
ID463861
АннотацияДевятый вал псевдореформ. ФГОС — методически не обеспеченное новшество Почему ЕГЭ и ФГОС несовместимы. Кто виноват и что делать?
Поташник, М. ЕГЭ против ФГОС: что делать учителю? / М. Поташник // Качество образования в школе .— 2015 .— №1 .— С. 3-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/463861 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЕГЭ против ФГОС: что делать учителю? <...> Марк ПОТАШНИК, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Девятый вал псевдореформ. <...> Девятый вал псевдореформ: невежественная образовательная политика Какие только идеи ни вбрасывались в российскую систему образования сверху за последние 15 лет: «Управле ние качеством», «Компьютериза ция…», «Приоритетный нацпроект», «Комплексный проект модернизации», «Наша новая школа» и пр., и пр. <...> Объединяет их то, что все они на саждались без обсуждения с учитель ским сообществом, никто и никогда не рассматривал ни один из них как пред мет исследования, никто не анализиро вал их результаты; всё сводилось толь ко к количеству денег, выделенных на реализацию некоторых из них. <...> 1 Отношение современной педагогической общественности России к реформированию вузовского образования. <...> Реформы образования глазами учителей и преподавателей: Опыт социологического исследования / Ин-т социологии РАН; Рос. акад. социал. наук, Парабеллум, 2013. <...> Вакханалия «экспериментов» продол жается и даже расширяется: объедине ние школ в немыслимые образова тельные холдинги, вводятся «обрат ный урок», «эффективная школа» с четырьмя учебными днями в неделю, «проектная школа» с преобладающим, почти единственным, методом обуче ния — проектной деятельностью, раз рушение муниципальной методичес кой службы и так далее. <...> Реакция чиновников, инициирующих и проводящих в жизнь реформы, на конструктивные предложения учё ных и практиков — нулевая. <...> Общее в них то, что обе идеи внедрены в работу школы серьёзными норма тивными актами. <...> За неисполнение столь серьёзных нормативных актов наступает ответственность как за административ ное правонарушение, вплоть до лише ния школы аккредитации, а директора и учителей — вплоть до увольнения. <...> Это — край не низкое качество контрольноизме рительных материалов <...>