Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Качество образования в школе  / №2 2015

Здоровьесберегающий компонент ФГОС — важный аспект образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШклярова Ольга
Страниц5
ID463859
АннотацияАвтор статьи показывает, что реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предполагает систему целенаправленных действий по основным направлениям. Условие успешной реализации здоровьесберегающего компонента ФГОС — профессиональная готовность педагогов. В статье предлагается вариант её оценки
Шклярова, О. Здоровьесберегающий компонент ФГОС — важный аспект образования / О. Шклярова // Качество образования в школе .— 2015 .— №2 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/463859 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Здоровьесберегающий компонент ФГОС — важный аспект образования Автор статьи показывает, что реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предполагает систему целенаправленных действий по основным направлениям. <...> Условие успешной реализации здоровьесберегающего компонента ФГОС — профессиональная готовность педагогов. <...> Н а протяжении последнего деся тилетия и учёные, и педагоги практики рассматривают фено мен здоровья как цель, результат обра зования, один из показателей качества работы образовательных систем. <...> Та кое ви’дение здоровья обусловлено, прежде всего, исторически предопре делённой ролью системы образования в становлении и развитии здоровья учащихся, формировании у них основ культуры здоровья, здорового образа жизни, ответственного отношения к здоровью. <...> Реализация здоровьесбе режения для любых образовательных систем была и остаётся одним из глав ных приоритетов. <...> Здоровьесберегающий компонент ФГОС — не инновация, а норма дея тельности образовательных организа ций, различных по типу и виду образо вания. <...> Анализ ФГОС показывает, что здоровьесберегающий компонент мно гоаспектно и в полном объёме отобра жён практически во всех разделах стандарта. <...> Прежде всего, в его целеза дающей части и в результатах освое ния основной образовательной про граммы. <...> Например, в системе базовых национальных ценностей при конкре тизации личностной культуры отмече но, что это — «…осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представля ющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать»1. <...> Успешная реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предпола гает активизацию системы внутри школьного управления процессом здо ровьесбережения. <...> Именно это направ ление на протяжении ряда лет было предметом исследования <...>