Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №2 2015

Оценивание качества образовательных достижений школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГалеева Наталья
Страниц9
ID463858
АннотацияСтатья раскрывает опыт реализации технологии критериального оценивания образовательных результатов, основанный на использовании матрицы внутренних ресурсов учебного успеха школьника. Автор также проанализировала опыт реализации критериального оценивания в школах Канады
Галеева, Н. Оценивание качества образовательных достижений школьников / Н. Галеева // Качество образования в школе .— 2015 .— №2 .— С. 32-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/463858 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка Оценивание качества образовательных достижений школьников Соответствие требованиям государственного стандарта Наталья ГАЛЕЕВА, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, кандидат биологических наук, доцент, Поч¸тный работник общего образования России Статья раскрывает опыт реализации технологии критериального оценивания образовательных результатов, основанный на использовании матрицы внутренних ресурсов учебного успеха школьника. <...> В этом случае процесс оценивания должен реализовать такие функции управле ния:  контрольнодиагностическую (оп ределять уровень усвоения учебного материала),  плановопрогностическую (вы явить, что из пройденного необходимо в первую очередь включить в плано вое повторение), 32  информационноаналитическую (уточнить, какие требования образо вательного стандарта к предметным, метапредметным и личностным ре зультатам при изучении темы удалось реализовать и насколько),  а главное — мотивационноцелевую функцию, реализация которой обеспе чивает мотивацию учителей к совер шенствованию образовательного про цесса и мотивацию ученика к актив ной и конструктивной рефлексии. <...> Каждый учитель мечтает о том, чтобы, получив проверенную контрольную работу по пройденной теме, ученик радостно воскликнул: «Вот, оказыва ется, какие у меня недостатки в освое нии этой темы! <...> Для этого необхо димо выстроить систему оценивания достижений ученика как минимум на двух концептуальных опорах: на принципе критериального оценива ния и договорных отношений. <...> Именно такая система оценивания реализует ся, например, в школах Международного бакалавриата. <...> Сегодня оценивание качества образовательно го процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей де ятельности каждого учителя, препо давателя в педагогических системах разного масштаба <...>