Теория и методология Социализация Наталья ШЕВЧЕНКО, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук старшеклассников — путь к их школьной успешности В статье исследуется содержание понятия «педагогическая поддержка» социализации, которую мы рассматриваем как деятельность педагога на индивидуальном и групповом уровнях. <...> Определены и раскрываются цель, условия, особенности, способы, показатели и результаты данного направления педагогической деятельности. <...> Рассмотрено понятие «барьеры социализации», что означает— затруднения, дефициты, различные по структуре, содержанию и личностной значимости, возникающие в образовании личности. <...> Социализация школьников— основа их школьной успешности и высокого качества обученности. <...> Социализированный человек — это человек мотивированный и ответственный. <...> Средством реше ния этой задачи, наряду с образовани ем и воспитанием, является педагоги ческая поддержка, направленная на гармонизацию различных, по сути, и оппозиционных процессов: социали зации и индивидуализации личности [3]. <...> Понятие «педагогическая под держка» в современной педагогике ис пользуется широко и многогранно, от ражая функционал педагога. <...> Некото рые авторы определяют педагогичес кую поддержку как принцип гуманис тического подхода к взаимодействию взрослых и детей (Ш.А. Амонашвили, О.С. Газман, А.В. Мудрик, С.М. Юс фин и др.) <...> В педагогической науке педагогичес кая поддержка рассматривается как деятельность педагога на индивиду альном (помощь одному обучающему ся) и групповом (помощь группе) уровнях. <...> В том и в другом случае педа гогическая поддержка всегда является адресной, дозированной и осуществ ляется как индивидуальный целевой акт. <...> С точки зрения Н.Е. Щурковой, педагогическая под держка представляет собой сопутству ющее процессу развития обучаемого внимание к его способности разре шать личные проблемы <...>