Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №2 2015

Освоение учащимися универсальных учебных действий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВоровщиков Сергей
Страниц6
ID463854
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, носит сугубо практикоориентированный характер. Федеральные стандарты нового поколения требуют реализации метапредметного аспекта. Но требования к этому прописаны размыто, неясно. Автор статьи предлагает стройную систему практической разработки универсальных учебных действий, с помощью которых реализуется метапредметный компонент стандартов. Это — практическое методическое пособие каждому учителю по этой проблеме
Воровщиков, С. Освоение учащимися универсальных учебных действий / С. Воровщиков // Качество образования в школе .— 2015 .— №2 .— С. 8-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/463854 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методология Освоение учащимися Сергей ВОРОВЩИКОВ, профессор кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук универсальных учебных действий Внутришкольная система учебнометодического сопровождения Статья, которую мы вам предлагаем, носит сугубо практикоориентированный характер. <...> Федеральные стандарты нового поколения требуют реализации метапредметного аспекта. <...> Автор статьи предлагает стройную систему практической разработки универсальных учебных действий, с помощью которых реализуется метапредметный компонент стандартов. <...> 8 1 Программа развития общих учебных умений и навыков школьников// Народное образование. <...> 2 Экспериментальная программа развития умений и навыков учебного труда школьников (I–X классы): Проект. <...> — М., 1980. современных федеральных госу дарственных образовательных стандартах общего образования умение учиться выделено как само стоятельный и важный компонент со держания образования. <...> К сожалению, разработчики этой части стандарта проигнорировали почти полувековую историю отечественной педагогики по системному осмыслению общеучеб ных умений. <...> Эти исследования пред ставлены, прежде всего, в работах Ю.К. Бабанского, Н.П. Гузика, В.М. Коротова, Н.А. Лошкарёвой, Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой и других учёных. <...> По заказу Минис терства просвещения СССР, ещё в 1980 году Н.А. Лошкарёва разрабо тала «Программу развития общих учебных умений и навыков школьни ков», ставшую на протяжении четвер ти века наиболее полным и подроб ным системным представлением со става и структуры этих умений12. <...> Отечественные дидакты предприни мали попытки определить понятия «общеучебные умения и навыки»; ис кали общее основание для классифи кации умений и проводили их различ ную группировку; устанавливали спе цифические особенности содержания и динамики развития отдельных групп <...>