О влиянии введения ФГОС ВО на реализацию метапредметного принципа при подготовке учителя в системе ДПО настоящее время активно обсужда ются проекты новых стандартов высшего образования по направле нию подготовки «Педагогическое обра зование», некоторые из них уже утверж дены (имеется ввиду ФГОС ВО 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)), что соответствует совре менной ситуации развития образования, в частности, требованиям профессио нального стандарта «Педагог». <...> В Заметим, что в данном стандарте чётко оп ределены управленческая, психологопе дагогическая, коммуникативная, предмет нометодологическая и валеологическая компетенции в обучении, воспитательной работе и развивающей деятельности, при чём, область управленческой компетен ции превалирует над другими. <...> Так, уме ния педагога планировать, анализировать, регулировать, управлять, проектировать, реализовывать, поддерживать, сопостав лять и др. составляют основу данного стандарта. <...> В то же время прежние ФГОС ВПО в своей основе не имеют такой чёт кой ориентации — только упоминается как профессиональная задача в области педагогической деятельности «… изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития», что, безусловно, не раскрывает всего объёма деятельности педагога при реализации управленческой компетенции. <...> Те же выводы можно сделать, рассмат ривая и другие компетенции. <...> Некоторое преодоление данного проти воречия можно видеть в упомянутом вы ше ФГОС ВО магистратуры, где управ ленческая компетентность чётко и ясно определена. <...> Например, это отражено в го товности выпускника решать профессио нальную задачу «Исследование, органи зация и оценка результатов управленчес кого процесса с использованием техноло гий менеджмента, соответствующих <...>