Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №4 2015

Развитие исследовательского потенциала современного учителя в системе ДПО: проблемы и перспективы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеев Михаил
Страниц2
ID463844
АннотацияПедагогическое исследование — специфический вид познавательной деятельности, в ходе которой с помощью разнообразных методов выявляются новые, прежде неизвестные стороны, отношения, грани изучаемой педагогической действительности. В начале XX столетия важнейшими качествами учителя считались добросовестность, профессиональное владение предметом и любовь к детям. Начало XXI столетия ознаменовалось существенной акцентуализацией исследовательского потенциала учителя-практика. Развитие данной личностной характеристики стало неотъемлемым компонентом его профессионального роста
Дорофеев, М. Развитие исследовательского потенциала современного учителя в системе ДПО: проблемы и перспективы / М. Дорофеев // Качество образования в школе .— 2015 .— №4 .— С. 43-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/463844 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие исследовательского потенциала современного учителя в системе ДПО: проблемы и перспективы П едагогическое исследование — специфический вид познава тельной деятельности, в ходе которой с помощью разнообразных методов выявляются новые, прежде неизвестные стороны, отношения, гра ни изучаемой педагогической дейст вительности. <...> В начале XX столетия важнейшими качествами учителя счи тались добросовестность, профессио нальное владение предметом и любовь к детям. <...> Начало XXI столетия ознаме новалось существенной акцентуализа цией исследовательского потенциала учителяпрактика. <...> Развитие данной личностной характеристики стало не отъемлемым компонентом его профессионального роста. <...> Л.А. Торцова выделила три уровня исследовательского потенциала учителей. <...> Низкий уровень характеризуется ситу ативным и кратковременным интере сом к исследовательской деятельнос ти, выполнением её по заданию адми нистрации, неумением организовать систематическую исследовательскую деятельность учащихся, неадекватнос тью самооценки своих профессио нальных возможностей с целями и за дачами осуществляемой исследова тельской деятельности. <...> Средний уровень характеризуется си туативным интересом к исследова тельской деятельности в зависимости от внешних условий, пониманием не обходимости развития исследователь ских умений учащихся, включением элементов учебного исследования в образовательный процесс, адекват ным соотнесением целей и задач исследовательской деятельности с соб ственными возможностями. <...> Высокий уровень характеризуется вну тренней потребностью, осознаннос тью, ярко выраженным стремлением осуществлять исследовательскую дея тельность, вовлечением учащихся в её осуществление, умением иницииро вать их исследовательскую актив ность на уроках и во внеурочной дея тельности, осмысленностью, глубоким самоанализом результатов собствен <...>