Развитие исследовательского потенциала современного учителя в системе ДПО: проблемы и перспективы П едагогическое исследование — специфический вид познава тельной деятельности, в ходе которой с помощью разнообразных методов выявляются новые, прежде неизвестные стороны, отношения, гра ни изучаемой педагогической дейст вительности. <...> В начале XX столетия важнейшими качествами учителя счи тались добросовестность, профессио нальное владение предметом и любовь к детям. <...> Начало XXI столетия ознаме новалось существенной акцентуализа цией исследовательского потенциала учителяпрактика. <...> Развитие данной личностной характеристики стало не отъемлемым компонентом его профес сионального роста. <...> Л.А. Торцова выделила три уровня ис следовательского потенциала учителей. <...> Низкий уровень характеризуется ситу ативным и кратковременным интере сом к исследовательской деятельнос ти, выполнением её по заданию адми нистрации, неумением организовать систематическую исследовательскую деятельность учащихся, неадекватнос тью самооценки своих профессио нальных возможностей с целями и за дачами осуществляемой исследова тельской деятельности. <...> Средний уровень характеризуется си туативным интересом к исследова тельской деятельности в зависимости от внешних условий, пониманием не обходимости развития исследователь ских умений учащихся, включением элементов учебного исследования в образовательный процесс, адекват ным соотнесением целей и задач ис следовательской деятельности с соб ственными возможностями. <...> Высокий уровень характеризуется вну тренней потребностью, осознаннос тью, ярко выраженным стремлением осуществлять исследовательскую дея тельность, вовлечением учащихся в её осуществление, умением иницииро вать их исследовательскую актив ность на уроках и во внеурочной дея тельности, осмысленностью, глубоким самоанализом результатов собствен <...>