Научно-методическое обеспечение качества образования Исследование влияния обучения на курсах повышения квалификации на качество профессиональной деятельности учителя Татьяна ДОЛГАЯ, доцент кафедры методики обучения физике ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», кандидат педагогических наук Н овые электронные интерактив ные средства обучения часто встречают индифферентное от ношение учителей. <...> Причины связаны с «боязнью компьютера», с недоверием к очередному учебнометодическому комплексу, с устоявшимся мнением учителей физики о самодостаточности использования компьютера только при применении компьютерных моделиру ющих программ, с недостатком времени на изучение нового средства обучения при подготовке к урокам с его помощью. <...> При введении инноваций часто возникает проблема готовности учителя к использо ванию новой техники в учебном процессе. <...> Учителю необходимо осознание дидакти ческих задач, продумывании видов учеб нопознавательной деятельности. <...> 40 На курсах повышения квалификации, посвящённых работе с интерактивной доской, проводилось анкетирование учителей, использовавших ЭИД в про цессе обучения с целью выявления трудностей, возникающих у учителей при использовании ЭИД на уроках. <...> Можно обозначить проблемы, возника ющие перед преподавателями при рабо те с ЭИД, следующим образом: 1) проблема компьютерной грамотности; 2) проблема мотивации; 3) технологические проблемы исполь зования; 4) организационные проблемы. <...> Проблема компьютерной грамотности учителей Подобные проблемы для учителей, воз раст которых в подавляющем большин стве за пятьдесят лет, представляют большие трудности в решении. <...> Однако на современном этапе большинство пре подавателей, часто вслед за молодыми педагогами, знакомы с компьютером на уровне пользователей. <...> Учителя отмечают, что эта проблема, в основном, решена и не явля ется на данном этапе первостепенной. <...> Проблема <...>