Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка Обучение в дистанционной форме: влияние на качество подготовки учителя в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» Владимир ТОМАШОВ, доцент кафедры методики обучения физике ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», кандидат физико-математических наук В статье рассматриваются вопросы использования дистанционных форм проведения курсов в систе ме ДПО учителей в условиях реализа ции ФГОС и профессионального стан дарта «Педагог». <...> Даётся подробный анализ опыта проведения такого курса. <...> Рассматриваются положительные и от рицательные аспекты дистанционных форм обучения. <...> 12 В основе ФГОС ООО лежит системно деятельностный подход, который обеспе чивает: формирование готовности к са моразвитию и непрерывному образова нию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающих ся в системе образования; активную учебнопознавательную деятельность обучающихся; построение образователь ного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физио логических особенностей обучающихся [1]. <...> Важным и перспективным направлени ем развития системы образования явля ется широкое внедрение методов дистан ционного обучения на основе использо вания современных педагогических, ин формационных и телекоммуникацион ных технологий. <...> Такой вывод может быть сделан благодаря тому, что ключе вой особенностью среды дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и разви тию образовательных потребностей её обучающихся. <...> В основе дистанционного обучения заложены педагогические тех нологии разнотемпового обучения, само стоятельность в самообразовании, соче тание различных форм и методов взаи модействия педагога и обучающегося. <...> Что же мы понимаем под дистанцион ным образованием? <...> Под дистанционны ми образовательными <...>