Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка Мониторинг как инструмент исследования влияния подготовки учителя в системе ДПО на качество его профессиональной деятельности Татьяна ФЕЩЕНКО, заведующая кафедрой методики обучения физике ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», доктор педагогических наук, Поч¸тный работник общего образования РФ, Любовь ШЕСТАКОВА, специалист по учебно-методической работе ГАОУ ВО «Московский институт открыто8 го образования» ля выявления уровня качества подготовки педагога в период его обучения на курсах повыше ния квалификации незаменимое зна чение имеет мониторинг. <...> Д Дадим рабочее определение монито ринга образовательных результатов (МОР) в контексте изучения влияния системы повышения квалификации ДПО в условиях реализации ФГОС ООО и профессионального стандарта Педагог в широком и узком смыслах слова и обозначим цели и задачи этого процесса. <...> Итак, мониторинг образовательных результатов учителя физики в период повышения квалификации в широком смысле будем рассматривать как необ ходимый компонент обеспечения эф фективного функционирования сис темы подготовки учителя за счёт уп равления взаимосвязями всех элемен тов методической системы этой подго товки, направленной на повышение её качества. <...> Этот мониторинг не должен ограничиваться только периодом обу чения в системе ПК ДПО. <...> В узком смысле слова МОР — это спо соб исследования качества образова тельных результатов. <...> Объектом мони торинга при этом выступают результа ты обучения: знания, умения, навыки, а также средства, которые используют ся для достижения этих результатов в соответствии с заявленными целями. <...> Очевидно, необходимо рассмотреть и понятие «эффективность» примени тельно к проблемам нашего исследо вания. <...> Мониторинг образовательных резуль татов мы рассматриваем как совокуп ность целого ряда процессов: получе ния <...>