УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА Светлана МАНСУРОВА, эксперт отдела методологии дополнительного профессионального образования ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», доктор философских наук, РАСТАШАНСКАЯ, проректор ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», кандидат педагогических наук, Татьяна ТАБАРОВСКАЯ, начальник управления качества дополнительного профессионального образования ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», кандидат исторических наук Ксения Обеспечение качества дополнительного последнее время мы регулярно задаём вопросы слушателям: «Как вы выбираете программы повышения квалификации? <...> Как Вы понимаете, обу чение будет полезным для профессио нальной деятельности или формаль ным (получение удостоверения и сво бода на ближайшие годы)? <...> » В Полученные ответы можно обобщить следующим образом: «Ориентируемся на название программы, преподавате лей, многих из которых знаем в тече ние долгих лет, на рекомендации и от зывы коллег». <...> Как правило, они состоят из одних и тех же, но поразному скомпонован ных, правильных общих фраз, за кото рыми не угадывается реальное содер жание программ!» профессионального образования педагогов: проблемы и решения При этом московские учителя много и с готовностью повышают свою квали фикацию. <...> Действующее законодательство предо ставило организациям, осуществляю щим повышение квалификации и про фессиональную переподготовку, зна чительную свободу. <...> Кроме того, ДПО не имеет стандартов (ФГОС) и требо ваний (ФГТ). <...> Процедура аккредита ции дополнительных профессиональ ных программ (ДПП) ФЗ «Об образо вании» не установлена. <...> На рынке по явилось множество образовательных организаций — государственных и не государственных, специализирован ных и тех, для которых ДПО — не ос 5 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 4’2015 Управление качеством образования <...>