ИМЯ ИЗВЕСТНОГО ТАНЦОВЩИКАМАРИСА ЛИЕПЫ СВЯЗЫВАЮТ В ПЕРВУЮОЧЕРЕДЬ С ЕГО ГЕРОЕМ КРАССОМ В БАЛЕТЕ «СПАРТАК» ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА. <...> ЧТО, БЕЗУСЛОВНО, ВЕРНО, НО, ВМЕСТЕ С ТЕМ, ЭТО НЕПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АРТИСТЕ. <...> ОН МНОГО ЛЕТ БЫЛ ПРЕМЬЕРОМ БОЛЬШОГО ТЕАТРА, ВЫСТУПАЛ НА РАЗНЫХ СЦЕНАХ МИРА, ИСПОЛНИЛ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕСЬ ВЕДУЩИЙ РЕПЕРТУАР СВОЕГО ВРЕМЕНИ. <...> А ЭТОТ ПЕРИОД БЫЛ ВРЕМЕНЕМ ВЫДАЮЩИХСЯ ТАНЦОВЩИКОВ, КОГДА МУЖСКОЙ ТАНЕЦ ОБРЕЛ СЕБЯ. <...> КРАСИВЫЙ И ЯРКИЙ ТАНЦОВЩИК, ПРЕКРАСНЫЙ АКТЕР, ОН ОТЛИЧАЛСЯ ОСОБЫМ АРИСТОКРАТИЗМОМ, КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЛ И ЕГО ТАНЕЦ. <...> Рос я самым обыкновенным мальчишкой, ничем не проявляя каких-то выдающихся способностей… Ничто не предвещало мне балетной карьеры. <...> В те годы я еще не рвался в театр, не грезил балетом, не собирал фотографии артистов…. <...> Очень теплые дружеские отношения связывали нашу семью с солистом рижского балета Бониславом Милевичем, в те годы возглавлявшим Рижскую балетную школу. <...> Уже не помню, с чего однажды зашел разговор, но Милевич стал горячо убеждать отца отдать меня в балетную школу, с тем, чтобы там я окреп и набрался сил. <...> В те времена школа носила скорее характер балетной студии, и, конечно, же Милевич даже не подозревал, что, желая помочь моим родителям просто поставить меня как следует на ноги, он окончательно и бесповоротно решает мою судьбу. <...> Мама протестовала, в своих мечтах она уже видела меня преуспевающим врачом или хотя бы зубным техником, она желала мне спокойной безбедной жизни, солидного положения… Отец тогда не стал пререкаться с мамой, меня же обще никто не спрашивал. <...> Просто через день мы с отцом подошли к невысокому зданию с большими окнами в центре Риги, на котором была небольшая вывеска «Рижская балетная школа». <...> Какие-то дяди и тети придирчиво осматривали 2 | студия Антре | Кумиры меня, довольно бесцеремонно выворачивая мне руки и ноги, о чем-то тихонько переговаривались и наконец закивали головами: «Годен! <...> Да и кому это может понравиться, если в то самое <...>