№ 5 ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ С.Г. Сергеев «БОЛЬШОЕ/ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНЕКОНСТИТУЦИОННОГО КОНЦЕПТА1 Современное демократическое государство должно создать условия, чтобы практически любой социально или политически активный гражданин имел возможность донести до руководства страны свои мысли и инициативы, обратиться с проблемами, поучаствовать в осуществлении публичного (государственного) управления. <...> Реализовать эту идею был призван проект «Большого/Открытого правительства». <...> «Большое правительство» виделось принципиальной альтернативой существующей модели организации публичного политического управления, поскольку задумывалось как широкий по составу и представленным в нем взглядам экспертный «мозговой центр», подкрепленный ресурсообеспеченной организационной структурой и имеющий развитую периферию активных сторонников. <...> По мере реализации «Открытое правительство» превращалось в совещательный орган при обычном «узком» правительстве и в настоящее время находится на периферии общественного и административного интереса. <...> Реальной объективной потребности в нем действующая власть не испытывает. <...> «Открытое правительство» стало примером институционализированной формы, воплощающей идеи модернизации публичного управления, но не востребованной в сложившихся российских реалиях. <...> Ключевые слова: внеконституционный политический институт, технологии государственного управления, участие граждан в публичном управлении, общественная (негосударственная) экспертиза государственных решений. <...> Для этой модели характерно стремление управляющих субъектов свести к минимуму элементы саморазвития общественно-политической подсистемы, целиком полагаясь на 1 В основу статьи положен доклад, представленный на VI Всероссийском конгрессе политологов (Москва, 22–24 ноября 2012 г.). <...> Тем не менее, по словам <...>