НАВЕРНОЕ, КАЖДЫЙ, КТО ХОТЬ НЕМНОГО ЗАНИМАЛСЯ ТАНЦЕМ, СЛЫШАЛ В СВОЙ АДРЕС ЗАМЕЧАНИЯ ПРО НЕДОСТАТОЧНУЮВЫТЯНУТОСТЬШЕИ, ЕЁ НЕПОВОРОТЛИВОСТЬ, ПОДНЯТЫЕ ПЛЕЧИ, ТОРЧАЩИЕ ЛОПАТКИ, СКОВАННОСТЬ, УГЛОВАТОСТЬ РУК… <...> ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ В ВЕРХНЕМ ОТДЕЛЕ ПОЗВОНОЧНИКА НЕМИНУЕМО ОТРАЖАЮТСЯ НА ОСАНКЕ, ТЕХНИКЕ И КАЧЕСТВЕ ТАНЦА. <...> Как ни странно, но одной из причин таких нарушений может являться… сам танец. <...> Вернее, его неграмотное преподавание либо излишнее усердие занимающегося. <...> Если неподготовленных детей заставить слишком долго выполнять упражнения у станка или на середине с фиксированными позициями рук, то мышцы плечевого пояса неминуемо забиваются от непривычного напряжения. <...> Повышение тонуса и мышечной массы плечевого пояса приводит к понижению тонуса межлопаточной области, вследствие чего лопатки начинают торчать всё больше и больше. <...> Но причины проблем в верхнем отделе позвоночника могут лежать значительно ниже. <...> С шейным отделом позвоночника биомеханически сопряжен поясничный отдел, таз и стопы. <...> Вальгусное плоскостопие, проявляющееся в танце как «навал» на первый палец, может быть одной из причин нарушений в шейном отделе позвоночника. <...> Если проблемы в пояснице, тазу и стопах не компенсировать, то корригировать верхний отдел позвоночника практически бесполезно. <...> Вполне возможно, что ребенок физически не готов ко многим элементам либо родители его перегружают, водя ко многим педагогам сразу. <...> Иногда разучивают 30 | студия Антре | сложные элементы, пренебрегая чистотой исполнения и уровнем подготовленности ученика. <...> Иногда проблема кроется в недостаточной разминке перед основной частью урока. <...> Упражнения на разогрев мышечно-связочного аппарата для детей необходимы. <...> Эти упражнения могут быть достаточно простыми, если не сказать скучными, но выполнять их следует вначале каждого урока. <...> Ведь у ребенка относительно большой вес головы, чем у взрослого, а связочный аппарат особо чувствителен к растяжению. <...> Итак, как следует <...>