54 КУЛЬТУРА РАДИО Вячеслав Суриков Магическое радио «Аэростат» Количество выпусков программы Бориса Гребенщикова «Аэростат» перевалило за полтысячи. <...> С момента первого выхода программы в радиоэфир прошло больше одиннадцати лет С трогость и постоянство — вот что отличает Бориса Гребенщикова от других музыкантов при создании собственной радиопрограммы. <...> Появление в эфире музыканта, который, вместо того чтобы играть музыку, начинает о ней рассказывать, не новость. <...> На радио, где люди вынуждены заполнять своими голосами круглосуточный эфир в ежедневном режиме, это случается очень редко. <...> Все, что происходит, происходит в прямом эфире в режиме диалога, который создает ощущение динамики и иллюзию сопричастности непрерывно развивающимся событиям. <...> Музыкальные станции, в свою очередь, создают параллельный мир, «где нет ни времени, ни смерти, ни апреля», даря слушателям погружение в полузабытье, ощущение оторванности от реальности, пребывания в месте, где ничего не происходит, кроме вечных песен и танцев. <...> «Аэростат» рассекает эфирное пространство между этими двумя полюсами. <...> Если послушать любой из выпусков, то может показаться, что ничего особенного Гребенщиков не совершает. <...> Он пишет текст и произносит его перед микрофоном. <...> Музыка, расставленная в паузах между словами, может иллюстрировать только что сказанное, а может производить обманчивое впечатление случайного выбора. <...> Неочевидность последовательности слов и музыки, наличие между ними смыслового зазора, как это обычно бывает в мировой культуре, всего лишь метафора, призванная спровоцировать воображение слушателя. <...> Но факт остается фактом: невероятно и порой очень причудливо метафоричный в текстах песен, поражающий ЭКСПЕРТ № 30–33 25 ИЮЛЯ — 21 АВГУСТА 2016 РАДИО КУЛЬТУРА удалось выскользнуть в какое-то новое смысловое и музыкальное пространство и при этом остаться самим собой. <...> Он перезнакомился с тогдашними звездами рок-музыки: Фрэнком Заппой <...>