22 РУССКИЙ БИЗНЕС РЫНОК ОБУВИ Софья Инкижинова, Лина Калянина Ботинки на износе «Обувь России» расширяет производственные мощности и спектр услуг в собственной розничной сети. <...> Задача компании — сохранить клиентов в кризис и быть во всеоружии, когда спрос на обувь вновь начнет расти Генеральный директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов К ачество спроса на обувь в стране вернулось на уровень начала 2000-х годов: в среднем россиянин сегодня покупает две пары обуви в год — недорогой, практичной, на все случаи жизни. <...> И это на руку отечественным производителям, которые традиционно не очень сильны в модном ассортименте: в условиях ценового преимущества, полученного вследствие девальвации рубля, и смещения спроса в сторону недорогой, функциональной обуви они начали укреплять производство. <...> Цель этой реновации — втрое увеличить объем производства до 2022 года и нарастить долю собственной обуви в своих розничных сетях с нынешних 20 до 50%. <...> О том, как поменялась стратегия развития компании в кризис, мы говорим с генеральным директором группы компаний «Обувь России» Антоном Титовым. <...> — В 2015 году объем российского рынка обуви составил более 400 миллионов пар в год. <...> Если сравнивать с другими потребительскими отраслями — автомобильной, товарами длительного потребления, — то, конечно, обувной рынок в кризис просел незначительно: по итогам последних двух-трех лет снижение составило 15–18 процентов в натуральном выражении. <...> При этом мы видим, что уменьшился импорт: если в докризисные годы доля импортной обуви на российском рынке составляла 80 процентов, то сегодня она уже меньше 70 процентов. <...> С ростом доходов населения потреблеЭКСПЕРТ № 30–33 25 ИЮЛЯ — 21 АВГУСТА 2016 РЫНОК ОБУВИ ние обуви будет однозначно прирастать. <...> Люди экономят и покупают более практичную обувь, стали отказываться от какихто товарных групп — обуви по случаю, праздничной обуви. <...> В хорошие времена женщины все это покупали, сейчас нет. <...> Мы переходим <...>