Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Компетентность/Competency (Russia)  / №1 (132) 2016

Анализ рисков транспортных систем (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБарышев
Страниц4
ID462430
АннотацияПо статистике, самый безопасный транспорт — самолет, самый опасный — автомобиль. Но почему-то тысячи людей боятся летать, хотя спокойно садятся в автомобили? Что лежит в основе оценки рисков? Как человек воспринимает риск? Только комплексная работа по управлению рисками может привести к принятию реальных рисков и их снижению, утверждает автор статьи
Барышев, Ю.А. Анализ рисков транспортных систем / Ю.А. Барышев // Компетентность/Competency (Russia) .— 2016 .— №1 (132) .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/462430 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Анализ рисков транспортных систем В Ю.А. Барышев заведующий кафедрой «Электрические измерения» ФГАОУ ДПО АСМС, Москва, Россия, baryshev@asms.ru, канд. техн. наук, доцент ключевые слова безопасность, транспорт, оценка рисков, идентификация риска, объективная база опасных событий, информированность По статистике, самый безопасный транспортсамолет, самый опасный — автомобиль. <...> Только комплексная работа по управлению рисками может привести к принятию реальных рисков и их снижению, утверждает автор статьи настоящее время безопасности транспортных перевозок уделяется много внимания. <...> Но, несмотря на это, каждый день приносит новые вести о трагедиях при перевозке людей: на воде, в воздухе, на железной дороге. <...> Сухие цифры статистики говорят, что самый безопасный транспорт — это самолет, а самый опасный — автомобиль. <...> Что лежит в основе оценки рисков, и как каждый человек этот риск воспринимает? <...> В автомобили люди садятся ежедневно, привыкли к ним и не ощущают опасности, но слишком редко летают и потому боятся? <...> Оценка риска — это общий процесс анализа и оценивания риска [1]. <...> Согласно данному документу анализ риска — это «систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска. <...> Анализ риска должен обеспечивать статистическую базу для оценивания риска, мероприятий для снижения риска и принятия риска». <...> Однако на железной дороге после подрыва невского экспресса массовых отказов от поездок не наблюдалась, хотя без жертв и там не обошлось. <...> Для оценки рисков нужна достоверная статистика событий. <...> Так, на каждые 1,3 млн полетов приходится одна катастрофа. <...> На первый взгляд, статистика авиакатастроф сопоставима со статистикой трагедий, происходящих в быту. <...> Но для принятия риска этой информации недостаточно. <...> Считается, что половина всех авиакатастроф происходит из-за ошибок пилотирования — это человеческий фактор, и это очень высокий процент <...>