Еще раз о компетенциях и компетентности П А.В. Нестеров профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия, nesterav@yandex.ru, д-р юрид. наук ключевые слова бакалавриат, компетенция, компетентность, компетентностный подход, непрерывное профессиональное образование Говорится о проблемах отечественного бакалавриата. <...> Говорится о необходимости системы оценки уровня профессиональной компетентности выпускников третьей стороной. <...> Полученный результат может стимулировать дискуссию по поводу направления развития бакалавриата в системе непрерывного профессионального образования в России оявление трех публикаций [1–3] заставило нас вернуться к давней дискуссии о соотношении понятий «компетенция» и «компетентность». <...> Появившиеся в прессе [1] сведения о массовом обучении американских бакалавров в колледжах свидетельствуют, что бакалавриат университетов США не может дать качественного профессионального образования. <...> Деление бакалавриата на прикладной и академический также не решит проблемы, поскольку науке не нужны академические бакалавры, а практике требуются не прикладные, а профессионально ориентированные специалисты. <...> П оводом возобновить упомянутую дискуссию стало появление официального письма Минис терства образования и науки РФ, в котором, в частности, указано, что компетенция — это динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности [2]. <...> Таким образом, согласно данному документу понятие «компетенция» имеет два значения: во-первых, это комбинация знаний и умений в динамике, вовторых — интеллектуальное свойство в виде способности студента (выпускника) динамично применять приобретенные знания и умения для успешной профессиональной деятельности. <...> Если исходить из того, что знания, умения и приемы деятельности ранее считались способностями выпускника при приеме на работу <...>