Оценка ландшафтов и гидроминеральных ресурсов региона . <...> Современное состояние развития туристской отрасли и рекреации в Волгоградской области. <...> Наличие основных факторов, обеспечивающих туристскую привлекательность региона . <...> Страны, которые достигли высокого уровня в развитии национального туризма (Италия, Испания, США и др.) получают огромные прибыли от деятельности туристической отрасли. <...> По оценке этой организации для развития въездного туризма в нашу страну с учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес могут представлять следующие виды 4 туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, экстремальный, этнический, учебный, научный и др.) <...> Отмечается также увеличение количества въезжающих в Россию туристов (въездной туризм), что во многом связано с реализацией ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг.) <...> В свете этого, развитие сферы туризма, особенно в регионах России, которые имеют для этого огромный природный, культурно-исторический туристскорекреационный потенциал, может стать одним из перспективных направлений диверсификации российской экономики. <...> Следует отметить, что сфера туризма в Российской Федерации была явно недооценена многие годы, и туризм в 5 большинстве российских регионов, даже при наличии достаточного туристского потенциала, не выступал катализатором их экономического и социокультурного развития. <...> Это объясняется, в первую очередь, неразвитостью туристской инфраструктуры и несовершенством нормативно-правовой базы в сфере туризма. <...> Однако, в последнее десятилетие на федеральном и региональном уровнях уже наметилась тенденция создания новых региональных туристских кластеров и туристских комплексов, поиска новых форм и видов работы в туристической <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_туризма_и_рекреации_в_Волгоградской_области.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Обзор туристско-рекреационных ресурсов Волгоградской области .. 9
1.1. Оценка природно-климатических ресурсов области .............................. 9
1.2. Оценка ландшафтов и гидроминеральных ресурсов региона .............. 18
1.3. Культурно-исторический потенциал области ...................................... 26
1.4. Оценка инфраструктуры региона ......................................................... 30
Глава 2. Современное состояние развития туристской отрасли и рекреации в
Волгоградской области................................................................................... 36
2.1. Наличие основных факторов, обеспечивающих туристскую
привлекательность региона ........................................................................ 36
2.2. Управление туристской отраслью в Волгоградской области............... 40
2.3. Деятельность по оптимизации туристской инфраструктуры ............... 43
2.4. Основные виды туризма и рекреации, получившие развитие в
Волгоградской области ............................................................................... 48
Глава 3. Перспективы развития туризма и рекреации в Волгоградской
области ........................................................................................................... 55
3.1. Приоритетные направления развития туризма в Волгоградской области
.................................................................................................................... 55
3.2.1. Патриотический туризм .................................................................... 57
3.2.2. Сельский и агротуризм...................................................................... 61
3.2.3. Этнографический (этнический) туризм............................................. 62
3.2.4. Экологический туризм ...................................................................... 65
Глава 4. Разработка практических предложений по развитию туризма ........ 68
и рекреации в Волгоградской области ........................................................... 68
Заключение ..................................................................................................... 72
Список используемых источников
3
Стр.2
Введение
По состоянию на сегодняшний день туризм является для многих стран
мира перспективной и прибыльной отраслью экономики, в которой
заинтересованы государство, частный бизнес и население (местные жители)
принимающей страны. По данным Всемирной туристской организации при
ООН, на долю туризма в 2015 году приходилось 5% мирового ВВП, отрасль
обеспечивает около 15% мировой торговли товарами и услугами, что позволило
ему занимать третье место по доходности после экспорта нефти и продажи
автомобилей. Страны, которые достигли высокого уровня в развитии
национального туризма (Италия, Испания, США и др.) получают огромные
прибыли от деятельности туристической отрасли. Важным является и то, что
туризм выступает в качестве мультипликатора социально-экономического
развития, оказывая значительно влияние на развитие многих отраслей
национальной (региональной) экономики (строительство, транспорт,
гостиничное хозяйство, торговля, производство сувенирной продукции и др.),
способствуя увеличению числа рабочих мест непосредственно в индустрии
гостеприимства, что благоприятно влияет на благосостояние населения. То
есть хороший уровень развития национальной туристической индустрии может
также способствовать укреплению экономики и страны в целом, и отдельных ее
регионов (областей), имеющих хороший потенциал туристических ресурсов.
В России индустрия туризма находится в стадии развития, несмотря на
то, что Всемирная туристическая организация оценивает потенциал развития
туризма в России как очень высокий, так как страна и ее регионы обладают
огромными туристско-рекреационными ресурсами. По прогнозу Всемирной
туристской организации к 2020г. Россия может войти в первую десятку стран –
самых популярных направлений туризма. По оценке этой организации для
развития въездного туризма в нашу страну с учетом характера российских
туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности
туристского продукта особый интерес могут представлять следующие виды
4
Стр.3