Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Разработка практических предложений по развитию туризма и рекреации в Волгоградской области

0   0
Первый авторШадская
ИздательствоМГИИТ
Страниц79
ID462424
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Шадская, А.А. Разработка практических предложений по развитию туризма и рекреации в Волгоградской области / А.А. Шадская .— : МГИИТ, 2016 .— 79 с. — URL: https://rucont.ru/efd/462424 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оценка ландшафтов и гидроминеральных ресурсов региона . <...> Современное состояние развития туристской отрасли и рекреации в Волгоградской области. <...> Наличие основных факторов, обеспечивающих туристскую привлекательность региона . <...> Страны, которые достигли высокого уровня в развитии национального туризма (Италия, Испания, США и др.) получают огромные прибыли от деятельности туристической отрасли. <...> По оценке этой организации для развития въездного туризма в нашу страну с учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес могут представлять следующие виды 4 туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, экстремальный, этнический, учебный, научный и др.) <...> Отмечается также увеличение количества въезжающих в Россию туристов (въездной туризм), что во многом связано с реализацией ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг.) <...> В свете этого, развитие сферы туризма, особенно в регионах России, которые имеют для этого огромный природный, культурно-исторический туристскорекреационный потенциал, может стать одним из перспективных направлений диверсификации российской экономики. <...> Следует отметить, что сфера туризма в Российской Федерации была явно недооценена многие годы, и туризм в 5 большинстве российских регионов, даже при наличии достаточного туристского потенциала, не выступал катализатором их экономического и социокультурного развития. <...> Это объясняется, в первую очередь, неразвитостью туристской инфраструктуры и несовершенством нормативно-правовой базы в сфере туризма. <...> Однако, в последнее десятилетие на федеральном и региональном уровнях уже наметилась тенденция создания новых региональных туристских кластеров и туристских комплексов, поиска новых форм и видов работы в туристической <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_туризма_и_рекреации_в_Волгоградской_области.pdf
Оглавление Введение Глава 1. Обзор туристско-рекреационных ресурсов Волгоградской области .. 9 1.1. Оценка природно-климатических ресурсов области .............................. 9 1.2. Оценка ландшафтов и гидроминеральных ресурсов региона .............. 18 1.3. Культурно-исторический потенциал области ...................................... 26 1.4. Оценка инфраструктуры региона ......................................................... 30 Глава 2. Современное состояние развития туристской отрасли и рекреации в Волгоградской области................................................................................... 36 2.1. Наличие основных факторов, обеспечивающих туристскую привлекательность региона ........................................................................ 36 2.2. Управление туристской отраслью в Волгоградской области............... 40 2.3. Деятельность по оптимизации туристской инфраструктуры ............... 43 2.4. Основные виды туризма и рекреации, получившие развитие в Волгоградской области ............................................................................... 48 Глава 3. Перспективы развития туризма и рекреации в Волгоградской области ........................................................................................................... 55 3.1. Приоритетные направления развития туризма в Волгоградской области .................................................................................................................... 55 3.2.1. Патриотический туризм .................................................................... 57 3.2.2. Сельский и агротуризм...................................................................... 61 3.2.3. Этнографический (этнический) туризм............................................. 62 3.2.4. Экологический туризм ...................................................................... 65 Глава 4. Разработка практических предложений по развитию туризма ........ 68 и рекреации в Волгоградской области ........................................................... 68 Заключение ..................................................................................................... 72 Список используемых источников 3
Стр.2
Введение По состоянию на сегодняшний день туризм является для многих стран мира перспективной и прибыльной отраслью экономики, в которой заинтересованы государство, частный бизнес и население (местные жители) принимающей страны. По данным Всемирной туристской организации при ООН, на долю туризма в 2015 году приходилось 5% мирового ВВП, отрасль обеспечивает около 15% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занимать третье место по доходности после экспорта нефти и продажи автомобилей. Страны, которые достигли высокого уровня в развитии национального туризма (Италия, Испания, США и др.) получают огромные прибыли от деятельности туристической отрасли. Важным является и то, что туризм выступает в качестве мультипликатора социально-экономического развития, оказывая значительно влияние на развитие многих отраслей национальной (региональной) экономики (строительство, транспорт, гостиничное хозяйство, торговля, производство сувенирной продукции и др.), способствуя увеличению числа рабочих мест непосредственно в индустрии гостеприимства, что благоприятно влияет на благосостояние населения. То есть хороший уровень развития национальной туристической индустрии может также способствовать укреплению экономики и страны в целом, и отдельных ее регионов (областей), имеющих хороший потенциал туристических ресурсов. В России индустрия туризма находится в стадии развития, несмотря на то, что Всемирная туристическая организация оценивает потенциал развития туризма в России как очень высокий, так как страна и ее регионы обладают огромными туристско-рекреационными ресурсами. По прогнозу Всемирной туристской организации к 2020г. Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. По оценке этой организации для развития въездного туризма в нашу страну с учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес могут представлять следующие виды 4
Стр.3