1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет очного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Современные низкобюджетные авиаперевозки: тенденции и перспективы использования в туризме» Выполнила: Студентка 4 курса ТО1201 группы Гришина Татьяна Алексеевна Специальность 43.03.02 Туризм Специализация «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: канд. экон. наук, доцент Г.Н. Кутепова ___________________________________ «___»__________20__г. <...> Международный и российский рынок низкобюджетных авиаперевозок . <...> Инфраструктура, сервис на борту и в аэропорту . <...> В соответствии с определенной целью в бакалаврской работе поставлены следующие задачи: рассмотрение современных тенденций развития транспортного обеспечения в России и за рубежом; изучение принципов организации зарубежных низкобюджетных авиакомпаний; изучение российского опыта в организации низкобюджетных авиаперевозок; анализ причин современного состояния низкобюджетных авиаперевозок в России; 5 разработка проекта информационного каталога по низкобюджетным авиакомпаниям России, Европы и Северной Америки. <...> №22 2 Мнишко, А. В. Стоимостные преимущества зарубежных низкобюджетных авиакомпаний // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции. <...> Анализ международного и национального рынка бюджетных авиаперевозок: современное состояние, проблемы и перспективы // Сервис +. <...> 6 По своим функциям авиационный транспорт можно отнести к узкоспециализированным: он реализует в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, не смотря на то что имеет <...>
Современные_низкобюджетные_авиаперевозки_тенденции_и_перспективы_использования_в_туризме.pdf
2
Оглавление
Введение
Глава 1. Транспортное обеспечение в туризме..................................................... 5
1.1.Основные направления использования авиационного транспорта .............. 6
1.2. Виды и типы авиационного транспорта.................................................... 12
1.3. Особенности использования авиационного транспорта в туризме........... 16
Глава 2. Технологии организации авиационного транспорта в туризме ............ 22
2.1. Регулярные и чартерные авиаперевозки ................................................... 22
2.2. Модели низкобюджетных перевозок ........................................................ 24
2.3. Международный и российский рынок низкобюджетных авиаперевозок . 31
Глава 3. Разработка каталога популярных низкобюджетных перевозчиков ...... 46
3.1. Проект каталога низкобюджетных авиакомпаний.................................... 46
3.2. Ближне- и дальнемагистральные лоукостеры........................................... 58
3.3. Инфраструктура, сервис на борту и в аэропорту ...................................... 68
Заключение ......................................................................................................... 77
Список используемых источников
Приложение
Стр.2
3
Введение
Мировая экономическая ситуация привела туристские отрасли многих
стран к необходимости активно развивать внутренний туризм.
В России, с ее уникальными и разнообразными туристскими ресурсами,
огромным культурно-историческим потенциалом и возможностями для
формирования самых разнообразных видов турима, особенно актуально
сегодня развитие внутреннего и въездного туризма.
Устойчивое, эффективное развитие туризма в России невозможно без
решения транспортных проблем вообще и, с учетом географии страны, без
активного использования авиационного транспорта.
За последние десятилетия авиационная отрасль Российской Федерации
достигла серьезных результатов в увеличении авиа мобильности населения,
технического переоснащения воздушного флота, построены новые аэропорты,
мульти-модальные пересадочные узлы, внедрены новейшие технические
решения в сферу обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту воздушного
судна, на всех этапах оказания авиационной транспортной услуги.
Однако, важной проблемой является недостаточный уровень
конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы
России в целом на мировом рынке транспортных услуг. Это обусловлено
множеством исторических, экономических и др. причин, которые в
значительной мере осложняют выполнение главной стратегической задачи
туристской отрасли – увеличение туристских потоков международного
туризма, увеличение доходности и значительное повышение вклада отрасли в
экономику страны.
Проблемы привлечения инвестиций в развитие транспортной отрасли
связаны с низкими инвестиционными возможностями транспортных
предприятий, трудностями с привлечением долгосрочных заемных средств,
неразвитостью механизмов государственно-частного партнерства и др.
Стр.3