ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туризма и гостеприимства Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Современные тенденции и перспективы развития детского туризма в городе Москве» Выполнила: Студентка 4 курса ТО1201 группы Босько Алина Руслановна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» _______________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: канд. техн. наук, доцент Павлов Владимир Петрович _______________________________ «___»__________2016г. <...> Роль и значение детского туризма в мире……………………. <...> Конкретные предложения по формированию новых турпродуктов детского туризма……………………………………………………. <...> Образовательные и развлекательные интерактивные программы как отдельное важное направление развития детского туризма……. <...> Именно путешествия учат общаться с разными людьми, оставляют яркий след в памяти детей, способствуют развитию интереса, дружеского отношения к другим нациям, к жителям других городов. <...> Эти негативные тенденции проявились и в области детского туризма: материальная база отдыха и оздоровления пришла в упадок, многие оздоровительные лагеря были закрыты или переданы коммерческим структурам. <...> Сложившееся положение требует активного вмешательства, так как вопросы оздоровления, образования и отдыха детей имеют очень важное социальное и экономическое значение, являясь показателем уровня жизни населения и показателем развития Москвы и России в целом. <...> В связи с этим Правительство РФ и администрации регионов рассматривают детский туризм как приоритетное направление своей деятельности. <...> Развитие детско-юношеского спортивного туризма как вида спорта и отдыха, как важнейшего <...>
Современные_тенденции_и_перспективы_развития_детского_туризма_в_городе_Москве.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Современные технологии организации детского туризма…………6
1.1. Роль и значение детского туризма в мире……………………....…6
1.2. Особенности развития детского туризма в России ……………...11
1.3. Классификация видов детского туризма ……………………....…19
Глава 2. Современное состояние детского туризма в г. Москве……………29
2.1. Комплексные программы развития детского туризма в
г.Москве……………………………………………………………….....29
2.2. Проблемы и перспективы развития детского туризма в
г.Москве………………………………………………………………….38
2.3. Технология формирования турпродукта в детском туризме…….44
Глава 3. Разработка предложений по развитию детского туризма в
г.Москве………………………………………………………………….56
3.1. Направления развития детского туризма в г. Москве…………...56
3.2. Конкретные предложения по формированию новых турпродуктов
детского туризма……………………………………………………...…61
3.3. Образовательные и развлекательные интерактивные программы
как отдельное важное направление развития детского туризма……..67
Заключение………………………………………………………………..……80
Список использованных источников
Приложение
2
Стр.2
Введение
Английский писатель, новеллист и философ Олдос Лееонард Хааксли
однажды сказал: «Путешествовать значит развенчивать чужие заблуждения о
других странах». Путешествия – это выход за рамки нашей привычной
жизни. Путешествия оказывают определенное влияние на психику человека.
Взрослые ощущают время более «сжатым», чем ощущают его дети. По
словам экспертов, путешествия в неизвестные места вызывают в мозге
процессы, благодаря которым взрослые способны воспринимать мир так, как
это делают дети. А детям путешествия приносят особенно огромную пользу.
Они способствуют активному развитию ребенка с самого раннего возраста:
мозг впитывает массу новой необычной информацию, ребенок учится
адаптироваться к разным климатическим и социальным условиям.
Понимание культуры и эмоций людей формируется легче и быстрее. Дети
постарше с удовольствием знакомятся и общаются со сверстниками из
других городов и стран. Им гораздо проще устанавливать связи, потому что
они максимально задействуют невербальный язык, мимику, тело и могут
общаться долго и продуктивно, совсем не задействуя языковое общение. От
этого дети получают массу удовольствия и первый опыт преодоления
барьеров в общении. Именно путешествия учат общаться с разными людьми,
оставляют яркий след в памяти детей, способствуют развитию интереса,
дружеского отношения к другим нациям, к жителям других городов. Чем
чаще дети будут общаться с представителями не из их среды – тем больше в
мире будет взаимопонимания, толерантности и дружбы.
Актуальность темы исследования
Тема детского туризма актуальна и представляет интерес как для
широкого круга общественности, так и для специалистов в области туризма.
Произошедшие за последние десятилетия изменения в политическом и
социальном укладе российского общества выявили многочисленные
недостатки в социальной сфере. Переход к рыночной экономике привел к
перераспределению финансовых потоков в стране и резкому дефициту
3
Стр.3