ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Современные тенденции развития гастрономического туризма: разработка проекта путеводителя «Кофейный пояс Земли»» Выполнила: студентка 4 курса, группы ТО1202 Сланицкая-Кочанова Анастасия Максимовна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»__________2016г. <...> Кофейный туризм как новое направление в развитии гастрономического туризма . <...> Анализ ресурсного потенциала стран-производителей кофе и специфики приготовления кофейных напитков . <...> Разработка кофейного тура бизнес-формата на плантации в Бразилию . <...> Кофе – это второй по размерам рынок после рынка нефти. <...> Разработать проект путеводителя «Кофейный пояс Земли» как формы продвижения кофейного туризма. <...> Гастрономический туризм – это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт1. <...> Цель гастрономических туров – насладиться особенностями кухни той или иной страны. <...> Однако гастрономический тур как услуга – это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд или напитков, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус. <...> Специфические черты гастрономического (кулинарного) туризма3: 1) условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны; 2) гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для 1 Воскресенский В. Ю. <...> Таблица 1 – Характеристика и специфические особенности организации различных видов гастрономических туров № п/п Виды гастрономических туров Характеристика С определенными целями Временное пребывание туристов в сельской местности с целью дегустации местной кухни и продуктов <...>
Современные_тенденции_развития_гастрономического_туризма_разработка_проекта_путеводителя_Кофейный_пояс_Земли.pdf
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Кофейный туризм как новое направление в развитии
гастрономического туризма .......................................................... 7
1.1. История возникновения и основные понятия гастрономического
туризма .............................................................................................. 7
1.2. Технологии организации гастрономического туризма на примере
чайного, винного, пивного туризма ................................................ 14
1.2.1.Чайный туризм ........................................................................... 14
1.2.2.Винный туризм ........................................................................... 17
1.2.3.Пивной туризм ............................................................................ 21
1.3. Современные тенденции и особенности организации кофейного
туризма ............................................................................................ 23
Глава 2. Анализ ресурсного потенциала стран-производителей кофе и
специфики приготовления кофейных напитков .......................... 30
2.1. Ресурсный потенциал стран-производителей кофе ............................ 30
2.1.1. Условия произрастания ............................................................. 30
2.1.2 Путешествие кофе по миру......................................................... 43
2.2. Континентальные и мировые чемпионаты бариста.
Межнациональные события в кофейном мире как форма
фестивального туризма ................................................................... 58
2.3. Анаиз предложений кофейного туризма бизнес и кулинарного
формата ........................................................................................... 63
Глава 3. Разработка проекта путеводителя «Кофейный пояс Земли» ............ 67
3.1. Разработка кофейного тура кулинарного формата............................. 67
3.1.1.Тур по кофейням Скандинавии .................................................. 67
Стр.2
3.1.2.Тур по кофейням Нью-Йорка (США) ......................................... 71
3.2. Разработка кофейного тура бизнес-формата на плантации в Бразилию
......................................................................................................... 75
3.3. Разработка практических предложений по организации и
продвижению кофейного туризма................................................... 79
Заключение ..................................................................................................... 83
Список использованных источников.............................................................. 86
Стр.3