ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Разработка практических предложений по организации делового туризма в Екатеринбурге» Выполнила: Студентка 4 курса, группы ТО 1202 Гладченко Мария Сергеевна Направление подготовки: 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»_________2016г. <...> Анализ рынка делового туризма в Екатеринбурге . <...> Анализ привлекательности туристских ресурсов и инфраструктуры для делового туризма в Екатеринбурге. <...> Анализ организации делового туризма в Екатеринбурге . <...> Основные проблемы развития делового туризма в Екатеринбурге . <...> Разработка программы и маршрута бизнес-тура «Российско-Китайское ЭКСПО» . <...> Расчет стоимости, обоснование привлекательности и конкурентоспособности бизнес-тура «Российско-Китайское Экспо». <...> Предложения по совершенствованию организации и продвижения деловых туров в Екатеринбург . <...> И по мнению экспертов UNWTO к 2020 году количество международных бизнес поездок увеличится в 3 раза с 564 миллионов человек до 1,6 миллиардов в год. <...> А оборот мирового туристского рынка возрастет от 400 миллиардов долларов в год до 2 триллионов долларов. <...> В целом деловой туризм приносит 60% общего оборота в туристской индустрии, несмотря на то, что доля деловых туристов составляет всего 20 – 25% в общем туристском потоке1. <...> В среднем рынок делового туризма составляет, по данным экспертов, от 60 до 80 % от общего рынка туристических услуг, то можно предполагать, что объем рынка делового туризма в России приблизительно составляет от 250 до 350 млн. долл., что намного ниже абсолютных показателей развитых и развивающихся стран. <...> 2 Развитие делового туризма, на базе новейших информационных технологий и последних мировых достижений в этой отрасли, может стать одним из эффективных ресурсов развития отечественных компаний и их интеграции в мировой экономический процесс. <...> 4 Целью работы является определить современное состояние <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_делового_туризма_в_Екатеринбурге.pdf
2
Оглавление
Введение
Глава 1. Структура и основные характеристики делового туризма ................. 5
1.1.Деловой туризм: сущность и основные принципы организации ................ 5
1.2. Классификация видов делового туризма ................................................. 11
1.3. Технология обслуживания корпоративных клиентов .............................. 15
Глава 2. Анализ рынка делового туризма в Екатеринбурге ........................... 24
2.1. Анализ привлекательности туристских ресурсов и инфраструктуры для
делового туризма в Екатеринбурге................................................................. 24
2.2. Анализ организации делового туризма в Екатеринбурге ........................ 38
2.3.Основные проблемы развития делового туризма в Екатеринбурге .......... 41
Глава 3. Разработка бизнес-тура «Российско-Китайское ЭКСПО»................ 44
3.1. Разработка программы и маршрута бизнес-тура «Российско-Китайское
ЭКСПО» ......................................................................................................... 44
3.2. Расчет
стоимости, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности бизнес-тура «Российско-Китайское Экспо»............ 49
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижения
деловых туров в Екатеринбург ....................................................................... 54
Заключение ..................................................................................................... 57
Список использованных источников
Приложение
Стр.2
3
Введение
Актуальность данной выпускной квалификационной работы
обусловлена тем, что согласно данным UNWTO на 2015 год, объем
внутреннего рынка делового туризма составил 900 миллионов долларов в
год. И по мнению экспертов UNWTO к 2020 году количество
международных бизнес поездок увеличится в 3 раза с 564 миллионов человек
до 1,6 миллиардов в год. А оборот мирового туристского рынка возрастет от
400 миллиардов долларов в год до 2 триллионов долларов. В целом деловой
туризм приносит 60% общего оборота в туристской индустрии, несмотря на
то, что доля деловых туристов составляет всего 20 – 25% в общем
туристском потоке1.
На российском туристском рынке, деловой туризм только начинает
свое развитие, занимая свою нишу на рынке туристских услуг. В среднем
рынок делового туризма составляет, по данным экспертов, от 60 до 80 % от
общего рынка туристических услуг, то можно предполагать, что объем рынка
делового туризма в России приблизительно составляет от 250 до 350 млн.
долл., что намного ниже абсолютных показателей развитых и развивающихся
стран.2 Развитие делового туризма, на базе новейших информационных
технологий и последних мировых достижений в этой отрасли, может стать
одним из эффективных ресурсов развития отечественных компаний и их
интеграции в мировой экономический процесс. Необходимо расширение
существующего ассортимента предложений и разработка новых,
конкурентоспособных предложений для удовлетворения потребностей
потенциальных клиентов.
1Официальный сайт Всемирной туристская организация. [Электронный доступ]. – Режим доступа к
ресурсу:http:// www2.unwto.org (дата обращения: 15.05.2016)
2Рудская Е. Н., Скабарова А. А. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Молодой
ученый. – 2015.– №8. – с. 639-646.
Стр.3