ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туризма и гостеприимства Кафедра гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой гостиничное дело ______________ /Н.И. Ковалева/ «______»____________2016г. <...> . 7 1.1 Понятие организационной структуры и факторы влияющие на выбор структуры управления. <...> 32 Глава 2 Анализ организационной структуры управления санатория «Ревиталь Парк» . <...> 66 Введение Индустрия гостеприимства – гостиницы, санатории и другие средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров. <...> В настоящее время в российской индустрии гостеприимства гостиничным предприятиям следует целенаправленно проводить организационные изменения, выбирать оптимально выстроенную организационную структуру и форму управления гостиницей. <...> Именно по этим причинам руководители и менеджеры туристских организаций очень высоко оценивают важность правильно выстроенной организационной структуры. <...> Анализ состояния систем управления предприятиями показывает, что многие проблемы, возникающие при их функционировании, порождаются несовершенством структур, которое, в свою очередь, является следствием несовершенства принципов их построения. <...> Проблема совершенствования структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. <...> Для большинства предприятий, в том числе организаций индустрии гостеприимства своевременная перестройка системы управления вообще становится вопросом их существования. <...> Актуальность работы обусловлена следующими факторами: все основополагающие процессы, повышение эффективности <...>
Особенности_организации_структур_управления_на_предприятиях_индустрии_гостеприимства_(на_примере_санатория_ООО_Ревиталь_Парк).pdf
Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы организации структур на предприятиях
индустрии гостеприимства. .............................................................................. 7
1.1 Понятие организационной структуры и факторы влияющие на выбор
структуры управления. ..................................................................................... 7
1.2Типы организационных структур, используемые на предприятиях
индустрии гостеприимства. ............................................................................ 17
1.3Особенности структуры управления предприятий индустрии
гостеприимства и принципы их построения................................................... 32
Глава 2 Анализ организационной структуры управления санатория «Ревиталь
Парк» .............................................................................................................. 38
2.1 Характеристика санатория..................................................................... 38
2.2 Анализ деятельности служб санатория «Ревиталь Парк» ..................... 41
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры в
санатории «Ревиталь Парк». ........................................................................... 57
Заключение ..................................................................................................... 62
Список литературы......................................................................................... 63
Приложение .................................................................................................... 66
Стр.2
Введение
Индустрия гостеприимства – гостиницы, санатории и другие средства
размещения, действующие в пределах туристского рынка, реализующие
услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов
комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
В настоящее время в российской индустрии гостеприимства
гостиничным предприятиям следует целенаправленно проводить
организационные изменения, выбирать оптимально выстроенную
организационную структуру и форму управления гостиницей. Подобная
необходимость вызвана высокой конкуренцией в данном секторе, а также
постоянно изменяющимися условиями экономики и потребностями
потребителей.
Все основополагающие процессы предприятия зависят от
организационной структуры и формы управления организацией. Для
оптимального функционирования предприятием индустрии гостеприимства
нужно обеспечить качественность, своевременность и эффективность
управления. Именно по этим причинам руководители и менеджеры
туристских организаций очень высоко оценивают важность правильно
выстроенной организационной структуры.
Повышение эффективности работы организаций в значительной мере
определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой
структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении
выбранной цели.
Анализ состояния систем управления предприятиями показывает, что
многие проблемы, возникающие при их функционировании, порождаются
несовершенством структур, которое, в свою очередь, является следствием
несовершенства принципов их построения. Рыночная экономика в
совокупности с требованиями современного этапа развития индустрии
гостеприимства формулирует перед организационной структурой
Стр.3