6 1.1 Понятия, сущность и современные подходы к оценке текучести кадров . <...> 24 1.4 Снижение текучести кадров как организационно-экономическое направление в деятельности гостиничного предприятия . <...> Предложения и рекомендации по снижению текучести кадров в гостинице St. <...> 38 2.2 Анализ функций системы управления персоналом и причин текучести кадров отеля St. <...> Поэтому распределение кадров по рабочим местам в первую очередь направлено на формирование конкурентоспособности персонала, позволяющей удовлетворить потребности рынка с наименьшими затратами. <...> Конкурентоспособность персонала организации - это "способность персонала к корпоративным достижениям в труде, представляющим собой вклад в реализацию организационных целей наиболее эффективным способом". <...> Составляющим элементом конкурентоспособности персонала является конкурентоспособность работника, реализующая способность к удовлетворению рыночной потребности в труде. <...> 3 Гостиничный бизнес держится на людях, и создание атмосферы гостеприимства под силу только персоналу отеля. <...> С помощью высокопрофессиональных сотрудников, обладающих коммуникативными навыками, персонал гостиничного предприятия способен предвосхищать ожидания гостей, нивелировать конфликтные ситуации, позиционировать отель, искать и привлекать корпоративных клиентов в гостиницу. <...> 1 Предметом данного исследования является рассмотрение причин текучести кадров в гостиничном предприятии на примере гостиницы АО «Отель Никольская». <...> Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - раскрыть понятие, сущность, и современные подходы к оценке текучести кадров; - проанализировать особенности управления процессом текучести кадров; - выявить особенности управления процессами текучести кадров в гостиничном бизнесе; - проанализировать организационно-экономическую характеристику отеля St. <...> 4 - дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий <...>
Текучесть_кадров_и_методы_ее_снижение_в_гостиничном_бизнесе_(на_примере_гостиницы_АО_ОТЕЛЬ_НИКОЛЬСКАЯ).pdf
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение.. ......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы текучести кадров........................... 6
1.1 Понятия, сущность и современные подходы к оценке текучести
кадров ............................................................................................ 6
1.2 Особенности управления процессами текучести кадров в
гостиничном бизнесе ................................................................... 13
1.3 Текучесть кадров и пути её снижения как научная проблема ..... 24
1.4 Снижение текучести кадров как организационно-экономическое
направление в деятельности гостиничного предприятия ............ 29
Глава 2. Предложения и рекомендации по снижению текучести кадров в
гостинице St. Regis .......................................................................... 38
2.1 Общая характеристика отеля St. Regis......................................... 38
2.2 Анализ функций системы управления персоналом и причин
текучести кадров отеля St. Regis ................................................. 51
2.3 Мероприятия по снижению текучести кадров в отеле St. Regis .. 62
2.4 Оценка социально-экономической эффективности предложенных
мероприятий ................................................................................ 72
Заключение ..................................................................................................... 77
Список использованных источников.............................................................. 80
Приложения .................................................................................................... 84
2
Стр.2
Введение
Актуальность выбора темы работы обусловлена тем, что во многих
сферах деятельности сегодня назрели проблемы, связанные с дефицитом
персонала, особенно это касается предприятий гостиничной индустрии.
Вкладывая огромные средства в привлечение, развитие и удержание
персонала, российские компании сталкиваются с таким явлением, как текучесть
кадров - процессом постоянной смены кадрового состава, обусловленной
влиянием различных социальных, экономических, психологических и других
факторов.
Основной целью рыночной экономики является получение прибыли как
средства формирования и развития экономического прогресса и создания
материальных предпосылок для социального обеспечения. Рабочая сила
становится одним из основных ресурсов, так как является производительной
силой капитала, возрастание которого является конечной целью развития
любого производства.
В условиях рыночной экономики работодатель стремится к повышению
эффективности труда в условиях минимизации использования ресурсов и
капитала. Работодатель и общество в целом не в состоянии из-за своих
экономических возможностей удовлетворить все запросы и потребности в
труде каждого индивида. Поэтому распределение кадров по рабочим местам в
первую очередь направлено на формирование конкурентоспособности
персонала, позволяющей удовлетворить потребности рынка с наименьшими
затратами.
Конкурентоспособность персонала организации - это "способность
персонала к корпоративным достижениям в труде, представляющим собой
вклад в реализацию организационных целей наиболее эффективным способом".
Составляющим элементом конкурентоспособности персонала является
конкурентоспособность работника, реализующая способность к
удовлетворению рыночной потребности в труде.
3
Стр.3