Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №1 2014

РЕЧЬ НА 1 ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (1934 ГОД) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторОЛЕША Юрий
Страниц3
ID462331
Аннотация«В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти. В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и черных. Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. Если наиболее дорогие цветения в Льве Толстом — Платон Каратаев и капитан Тушин, то не менее легко вырастают в душе Толстого-художника и с полной чувственностью переживаются такие страшные картины, как соблазнение отца Сергия коротконогой дурочкой Марией.
ОЛЕША, Ю. РЕЧЬ НА 1 ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (1934 ГОД) / Ю. ОЛЕША // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №1 .— С. 32-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/462331 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Не забудь сестрички милой Имя нежное — … (Суок)! <...> Где начинался подземный ход, ведущий из дворца Трёх Толстяков? (в большой кастрюле в дворцовой кондитерской) 31. <...> Кем на самом деле оказался наследник Тутти? (братом Суок) 32. <...> Награждение активных участников виктори ны и победителей конкурса рисунков — книга ми, грамотами, другими призами и подарками. <...> Юрий ОЛЕША РЕЧЬ НА 1 ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (1934 ГОД) «В каждом человеке есть дурное и есть хоро шее. <...> Каждый чело век может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. <...> В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — од но из удивительных свойств художника: испы тать чужие страсти. <...> В каждом заложены ростки самых разнооб разных страстей — и светлых, и черных. <...> Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. <...> Если наиболее дорогие цветения в Льве Толстом — Платон Каратаев и капитан Ту шин, то не менее легко вырастают в душе Толсто гохудожника и с полной чувственностью пере живаются такие страшные картины, как соб лазнение отца Сергия коротконогой дурочкой Марией. <...> Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намек, след, контур какого то, может быть, только начавшегося действия, причиной которого была трусость. <...> Можно написать книгу под названием: “Ма шина превращений”, в которой рассказать о ра боте художника, показать, как те или иные жиз ненные впечатления превращаются в сознании художника в образы искусства. <...> Это неисследо ванная область, область, которая кажется таин ственной, потому что она еще не постигнута. <...> Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непрос тые. <...> Когда изображаешь отрицательного героя, — сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешь ся, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно <...>