Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №1 2014

РОМАН ДЛЯ ДЕТЕЙ «ТРИ ТОЛСТЯКА» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШевченко Марина Николаевна
Страниц2
ID462325
АннотацияОлеша отлично понимал детей и знал их. И они его любили, иначе он не мог бы написать прелестную книгу «Три Толстяка», которая жива, будет жить, превращенная им в пьесу, превращенная другими в балет, в оперу, в фильм.
Шевченко, М.Н. РОМАН ДЛЯ ДЕТЕЙ «ТРИ ТОЛСТЯКА» / М.Н. Шевченко // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №1 .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/462325 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олеша выходит из положения тем, что он олешизирует Достоевского. <...> «Какое обилие сослагательных наклонений в диалоге Достоевского! <...> » Я встретил Олешу неподалеку от театра после спектакля. <...> На лице его были следы того радост ного возбуждения, которое всегда давал ему те атр, аплодисменты, весь этот шум нарядной публичности. <...> Он взял меня под руку и сказал, насмешливо кивнув в сторону театра, осторожно озираясь и голосом заговорщика, хотя поблизости никого не было, — просто из любви к игре: — Они думают, что это реплики Достоевского. <...> Олеша не только пересказал Достоевского, но и самостоятельно написал целый последний акт, не отступая от его языка и от его идей ни на одну букву. <...> Юрий Олеша и Всеволод Мейерхольд вместе работали над пьесой Олеши «Список благодея ний». <...> Пьеса Юрия Олеши рассказывает о судь бе великой русской актрисы, которая состав ляла на досуге два тайных списка: «преступле ний» и «благодеяний Советской власти», затем бежала из страны и в итоге погибла в Па риже во время коммунистической демонстра ции. <...> Посредством анализа черновиков, вариан тов, планов, сценариев, редакций пьесы Юрия Олеши, а также газетных рецензий, отчетов о публичных диспутах, частных писем и дневников можно увидеть, что пьеса эта была “програм мной”, а не “проходной”, и что первоначальный замысел (необыкновенно смелый и скандаль ный) все же был так или иначе реализован в спектакле, несмотря на многочисленные транс формации и цензурные ограничения. <...> Но есть еще и сверхзадача: “попытаться как можно бо лее полно и точно ощутить, как жили и думали, чувствовали и погибали несоветские люди, уго 12 варивавшие себя стать советскими и так и не су мевшие этого сделать. <...> В начале и середине тридцатых годов книги его еще печатали, но поэт ведь всегда пророк, и достаточно тогда успешный Олеша прекрасно представлял свое будущее и в лучшем и в худ шем варианте. <...> С 1929 по 1933 год пишет для МХАТа пьесу о тщете <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.