Суще ствует государство, страна социализма, наша родина, ее стиль, ее красота, ее повседнев ность, ее великолепные реальности». <...> Рассказ «Первое мая» — несколько записей, похожих на дневниковые, — об Одессе, ее пле нительной красоте, ее необычности: «29 апреля 1936 года Я стоял в Театральном переулке, перед до мом, в котором жил когдато. <...> В Театральном переулке я жил мальчиком, в возрасте, когда уже умеют читать. <...> Олеша прогуливается по переулку, где жил когдато, и вспоминает о прочитанных в детстве книгах, живших здесь когдато людях, теат ральной жизни Одессы. <...> Как карлик несёт бо гатыря, который держится за его бороду. <...> Его произносили на прогул Олеша пишет в конце фамилии Гауф два «ф» согласно немецкому написанию: Wilhelm Hauff (ныне в рус. яз. при нято написание с одним «ф»). <...> В прямом движении шествия вертится круг танца. <...> «Над тем же портом, над тем же городом, бульваром, над теми же красивыми зданиями, над той же Одессой, которая принадлежала авантюристам и продавцам живого товара, рассыпается фейерверк первомайского праздни ка рабочих, студентов, трудящихся». <...> Рассказ «Мы в центре города» — о москов ском зоопарке, где живут волшебные существа. <...> И вместе с тем глаз улавливает во внешнем его виде какуюто кротость форм. <...> Здесь человек проявляет себя мастером такой же силы, как и природа. <...> ОЛЕША И ПРИНЦИПЫ СОЦРЕАЛИЗМА В 1931 г. вышел сборник «Вишневая косточ ка», объединивший рассказы Олеши разных лет. <...> 9 В 1934 году была опубликована киноповесть «Строгий юноша» после чего имя Олеши встре чалось в печати только под статьями, рецензия ми, заметками, очерковыми зарисовками, иног да — рассказами. <...> Ильфе и др.), этюды о русских и зарубежных пи сателях, чье творчество особенно ценил (Стенда ле, Чехове, Марке Твене и др.) <...> В 1934м, на I Всесоюзном съезде советских писателей, где однопартийный соцреализм был уже окончательно утвержден как единственный способ существования в литературе, Олеша, по меченный <...>