Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторШевченко Марина Николаевна
Страниц1
ID462321
АннотацияЮрий Олеша писал чернилами, самой обыкновенной ученической ручкой, которую макал в чернильницу. Его однажды спросили: почему он не приобретет самопишущую ручку? Олеша ответил, что ему нравится макать перо в чернильницу и фантазировать.
Шевченко, М.Н. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАНЕРА ОЛЕШИ / М.Н. Шевченко // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №1 .— С. 16-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/462321 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подражая Зубилу, некоторые из них стали писать стихами фельетоны. <...> Всякий маломальски удачный опыт такого фельетонис та стихолюб и стиховед Олеша старался всячески поддержать. <...> Не навязывая своих поправок и объяснений, он терпеливо, без устали возился с чужими стихами и в конце концов доводил их до газетной «кондиции». <...> ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАНЕРА ОЛЕШИ Юрий Олеша писал чернилами, самой обык новенной ученической ручкой, которую макал в чернильницу. <...> Его однажды спросили: почему он не приобретет самопишущую ручку? <...> Олеша от ветил, что ему нравится макать перо в черниль ницу и фантазировать. <...> Лев Славин в своих воспоминаниях об Олеше писал: «Олеша …был остер на язык и, когда хо тел быть беспощадным, обрушивал на собесед ника шквал эпитетов такой убийственной меткости, что тот находил спасение только в бегстве. <...> Его влекло на философс кие высоты и в поэтическом, и в интеллекту альном смысле. <...> А бешеное свое остроумие и зоркую бытовую наблюдательность он оставлял для житей ской болтовни, для множества забавных устных сценок, импровизированных застольных скетчей. <...> Так однажды появился зародыш словаря Эл лочки Людоедки, впоследствии с таким блес ком развитый Ильфом и Петровым, и некото рые другие интересные находки, которые Оле ша легко раздаривал окружающим — не потому, что он был таким уж щедрым, а пото му, что не считал их ценностью. <...> Но не все могли ды шать их разреженным воздухом. <...> И в другом месте, в «Заметках драматурга: «В людях не угасает детское». <...> Миха ил Пришвин писал о «детском богатстве на 6 родной души». <...> И от этой детскости возникало в нем как бы первовидение жизни. <...> И как отдача этого — пронзительная свежесть образов. <...> Но — как развитие того, что глубоко лежало в натуре Олеши. <...> Его глаза действовали как электронные микроскопы, они вскрывали внутреннюю структуру явления или человека. <...> В самом ба нальном и в самом загадочном куске жизни он умел разглядеть его сокровенный смысл <...>