активно принимая позицию местной влас ти, не оказывая никакого сопротивления, либо непосредственно проводили сами ка рательные акции в виде ареста невиновных людей. <...> В заключение работы следует предло жить учащимся, используя такие методы РКМЧП, как ПИРАМИДА и/или СИНК ВЕЙН, составить отзывы о прочитанном. <...> В качестве домашнего задания рекомен довать учащимся просмотр кинофильма «Невеста Сталина» (Венгрия, 1991 год), снятого по рассказу В. <...> После просмотра можно попросить ре бят ответить на следующие вопросы: ● Как Параня появилась в посёлке? <...> Тендряков, знакомя нас с Зорькой Косым, лишь вкратце упоми нает о том, что тот когдато был осуждён за убийство. <...> В фильме раскрывается причина, по которой Зорька убивает человека. <...> Соответствует ли образ Зорьки, создан ный писателем, образу, представленному в кинофильме? <...> В фильме чётко обозначены причины, по которым происходят аресты Генки Де вочки, Надьки Ждановой и молоденькой продавщицы Тоси Филимоновой, в то время как в книге о них можно строить лишь до гадки. <...> Каким перед нами предстаёт образ эк ранной Парани? <...> Такой ли вы её представля ли, когда читали произведение В. <...> По рассказу Зорька Косой убивает Па раню, чтобы избежать участи врага народа. <...> В фильме в его поведении прослеживаются и другие причины. <...> Какие различия вы заметили в сцене убийства Парани? <...> Как вы думаете, удалось ли создателям фильма передать то, что хотел донести до нас писатель? <...> Как вы думаете, почему произведение нашего российского писателя было экрани зировано в другой стране? <...> 22 Работа с текстом при помощи технологий развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) СТРОИМ ПИРАМИДЫ Метод описан Ольгой Ким и Ровеном Вагнером под названием «Пирамидная история» в журнале «Перемена» (2002, том 3, № 1) Предлагается построить словесную пира миду, которая бы по возможности полно отобразила смысл произведения, как его по нял читатель. <...> Словесная пирамида, в отличие <...>