Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №6 2013

КРОССВОРД «Герои повести В.Ф. Тендрякова «ЧУДОТВОРНАЯ» (40,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID462289
Аннотация1. Прозвище бабки главного героя. (Грачиха) 2. Название села, в котором произошли описываемые В.Ф. Тендряковым события (Гумнищи) 3. Имя главного героя повести. (Родион) 4. Название речки, под обрывистым берегом которой главный герой сделал находку, изменившую всю его жизнь. (Пелеговка) 5. Служитель церкви — отец… (Дмитрий) 6. Имя одного из друзей главного героя по фамилии Орехов. (Васька) 7. Находка главного героя, вокруг которой развернулись основные события повести «Чудотворная». (икона) 8. Имя матери главного героя (Варвара) 9. Имя одного из друзей главного героя по фамилии Лупцов. (Венька) 10. Имя учительницы, вставшей на защиту главного героя (Прасковья) 11. Фамилия главного героя. (Гуляев)
КРОССВОРД «Герои повести В.Ф. Тендрякова «ЧУДОТВОРНАЯ» // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №6 .— С. 21-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/462289 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И, ко нечно, понятно нежелание Родьки крестить ся, ведь Родька — ученик советской школы и житель атеистической страны. <...> В конце 1950х годов повесть тракто валась однозначно, да и вывод предполагала однозначный: верующие люди — или глупы, или убоги, это невежды, да еще и злые не вежды. <...> «Мы никого, Прасковья Петровна, не тя нем к православной вере за уши, — заявил он с достоинством. <...> А вот что отвечает Прасковья Петровна: «Если бы вы тянули за уши, тогда наш раз говор был бы более простой. <...> Но как бы вы ни притворялись, как бы вы ни успокаивали себя, что ваше добро и ваша вера с нашей сладится, все равно вы знаете: будущее гро зит вам тленом и забвением». <...> И сейчас очень трудно комментировать повесть: аудитория явно разделится на ате истов и православных и детей других веро исповеданий . <...> Поэтому мы вспоминаем из речение: «В неосуждении ближнего и в неу ничижении его заключается спокойствие совести». <...> . От приходящих к старцу Амв росию Оптинскому людей ему часто прихо дилось слышать вопрос: «Как жить? <...> «Не тужить» — значит переносить благо душно жизненные скорби и неудачи. <...> «Не осуждать» — указывает на распрост раненный между людьми недостаток осуж дать ближних. <...> «Не досаждать» — не причинять никому «досаду», то есть неприятность или скорбь. <...> КРОССВОРД «Герои повести В.Ф. Тендрякова «ЧУДОТВОРНАЯ» 4 15 11 37 8 9 2 6 1 ЧУ Д О Т В О Р Н А Я 10 Повесть «Чудотворная» ярко передает не только идеологические устремления людей на определенном отрезке истории, но и заме чательно описывает послевоенный быт села. <...> раскрываются в самых разных ипостасях: колхозники, партийные деятели, верующие люди и атеисты. <...> В.Ф. Тендряков поднимает тему веры в годы борьбы с религией и проповеди воинствую щего атеизма. <...> Тенд рякова «Апостольская командировка» Глав лит1 Главлит — Главное управление по делам литера туры и издательств — орган государственного управ ления Союза Советских Социалистических <...>