И, ко нечно, понятно нежелание Родьки крестить ся, ведь Родька — ученик советской школы и житель атеистической страны. <...> В конце 1950х годов повесть тракто валась однозначно, да и вывод предполагала однозначный: верующие люди — или глупы, или убоги, это невежды, да еще и злые не вежды. <...> «Мы никого, Прасковья Петровна, не тя нем к православной вере за уши, — заявил он с достоинством. <...> А вот что отвечает Прасковья Петровна: «Если бы вы тянули за уши, тогда наш раз говор был бы более простой. <...> Но как бы вы ни притворялись, как бы вы ни успокаивали себя, что ваше добро и ваша вера с нашей сладится, все равно вы знаете: будущее гро зит вам тленом и забвением». <...> И сейчас очень трудно комментировать повесть: аудитория явно разделится на ате истов и православных и детей других веро исповеданий . <...> Поэтому мы вспоминаем из речение: «В неосуждении ближнего и в неу ничижении его заключается спокойствие совести». <...> . От приходящих к старцу Амв росию Оптинскому людей ему часто прихо дилось слышать вопрос: «Как жить? <...> «Не тужить» — значит переносить благо душно жизненные скорби и неудачи. <...> «Не осуждать» — указывает на распрост раненный между людьми недостаток осуж дать ближних. <...> «Не досаждать» — не причинять никому «досаду», то есть неприятность или скорбь. <...> КРОССВОРД «Герои повести В.Ф. Тендрякова «ЧУДОТВОРНАЯ» 4 15 11 37 8 9 2 6 1 ЧУ Д О Т В О Р Н А Я 10 Повесть «Чудотворная» ярко передает не только идеологические устремления людей на определенном отрезке истории, но и заме чательно описывает послевоенный быт села. <...> раскрываются в самых разных ипостасях: колхозники, партийные деятели, верующие люди и атеисты. <...> В.Ф. Тендряков поднимает тему веры в годы борьбы с религией и проповеди воинствую щего атеизма. <...> Тенд рякова «Апостольская командировка» Глав лит1 Главлит — Главное управление по делам литера туры и издательств — орган государственного управ ления Союза Советских Социалистических <...>