ГОД КИНО Видеосалоны: смотрим, читаем, обсуждаем Шесть лет назад Цент ральная городская детская биб лиотека им. <...> А.С. Пушкина города Сарова открыла для себя и сво их читателей такую форму об щения, как дискуссионные виде осалоны. <...> Для современных де тей и, особенно подростков, чтение книг – достаточно трудное занятие. <...> Даже произведения по школьной программе они не редко предпочитают не читать, а знакомятся с ни ми, благодаря экранизации произведения. <...> Пони мая это, у нас возникла мысль: а если попробовать совместить просмотр фильма, чтение книги и ди алог библиотекаря с читателями? <...> В библиотеке были разработаны как целые программы, например «Смотрим фильм – читаем книгу», «Шаг навстречу книге», «Читай и смотри», так и отдельные мероприятия. <...> Задача, которую мы поставили перед собой: с помощью хорошей экранизации и текста художественного произве дения обсудить с ребятами самые разные пробле мы, в первую очередь нравственные. <...> Мы обращаемся и к произведениям школьной программы, и к детской классике, и осо бое внимание уделяем современной литературе. <...> То, что дискуссионные видеосалоны оказались очень востребованными педаго гами, мы расцениваем как важ ный результат нашей работы. <...> В данных мероприятиях используются современные ме тодики работы с текстами про изведений, на которые делается акцент и в библиотечном сооб ществе, и среди педагогов. <...> В за висимости от возрастной груп пы читателей, они включают: развивающее чтение громкое чтение; чтение с остановками. <...> Фильм просматривается не целиком (мы помним об ав 26 торском праве!) <...> . Для занятия подбираются отдельные видео эпизоды, которые позволяют раскрыть тему. <...> Как прави ло, хорошая экранизация эстетически обогащает зрителя уже знакомого с произведением литера туры. <...> Кроме того, с помощью таких средств, как крупный план, монтаж, музыка, талантливая актё рская игра, кинематограф переводит слово в зри тельный и звуковой <...>