педагогический потенциал школьной библиотеки Рабочая тетрадь «Дневник читателя Поморья» В номере 6 мы знакомили вас с опытом коллег из Архангельска по организации краеведческой работы в школе. <...> О проекте «Читатель Поморья» тогда было сказано лишь несколько слов. <...> В рамках этого проекта коллективом авторов (педагогов, литературоведов, библиотекарей, журналистов) разработан «Дневник читателя Поморья». <...> «Дневник читателя Поморья» пользуется большим успехом у школьников региона. <...> Вы знаете, что интерес к читательским дневникам переживает новый расцвет. <...> И подтверждение этому – проект «Книжный шкаф поколе− ния next», который включал в себя и конкурс электронных читательс− ких дневников. <...> Руководители проекта «Читатель Поморья» любезно предоставили нашему журналу возможность познакомить школьных библиотека− рей с этим замечательным проектом и опубликовать часть «Днев− ника читателя Поморья». <...> Здесь вы найдете много идей для разработки своих дневников, на «своем» материале, а может, сделаете универсальную матрицу, которая поможет содержание любой книги вписать в этот дневник, организо− вать работу вокруг книги или разработать свои программы внеурочной деятельности, а может, и просто подготовить раздаточный материал для работы в библиотеке или на уроке при обсуждении книг. <...> Творческие задания и проекты, предлагаемые в дневнике, настолько разнообразны, что позволяют долго обсуждать и работать с одной книгой, использовать много форм работы с книгой: Пройти литературный квест, нарисовать проект памятника, вспомнить афоризмы, написать письмо другу, написать статью в газету, сделать иллюстрацию или макет памятника литературному герою, поработать со словарем (поиск неизвестных или непонятных слов), составить карту путешествий, провести опрос в рамках исследовательского проекта, разработать «карту текста», рекламу книги и многое другое. <...> Напоминаем, что «Дневник читателя Поморья» был представлен <...>