повестка дня Детское чтение и информационные технологии Валентина Борисовна Антипова, библиотекарь, г. Псков Трудно переоценить роль книги и чтения в развитии лич ности. <...> Так, раздел «Чтение: работа с текстом» выведен за пределы предметных результатов [5, с. <...> 49], а универсальные учеб ные действия, такие как: использование различных способов по иска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерп ретации информации; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, – выделяются в числе важ нейших метапредметных результатов освоения основной образо вательной программы. <...> Одним из структурных подразделений, которым принадле жит важнейшая роль в формировании потребности в системати 27 ПОВЕСТКА ДНЯ ческом чтении, а также в развитии умений и навыков работы с информацией, является школьная библиотека. <...> Библиотеки образовательных учреждений ведут большую работу по продвижению книги и чтения среди детей и юношества, однако анализ литературы и исследования показывают, что в XXI веке необходимо искать новые формы ра боты. <...> В 2010 году нами было проведено иссле дование, в котором приняли участие более 7000 школьников всех возрастных групп Псковской области. <...> Задачами исследования были: – выявление отно шения к чтению совре менных детей и подрост ков для определения дальнейшей стратегии деятельности; – отслеживание ди намики изменения отно шения к чтению; – определение це лей посещения школь ных библиотек; – определение сте пени удовлетворенности потребности в чтении юных читателей школьных библиотек. <...> Основным методом исследования было анкетирование, в котором использовались воп росы закрытого и открытого типа. <...> В одном из вопросов учащимся предлага лось выбрать глаголы, которые характеризуют для них существительное «чтение». <...> Анализ ответов на этот вопрос позволяет выявить динамику отношения к чтению от вос торженного к умеренному уже <...>