педагогический потенциал школьной библиотеки Роль краеведения в современном образовательном процессе (на примере школьного проекта «Неделя краеведческих знаний») Выступление на Всероссийском библиотечном конгрессе: XXI ежегодная Конференция Российской библиотечной ассоциации Калининград, 14–20 мая 2016 года Светлана Стефаньевна Сараева, главный библиотекарь гимназии, Светлана Владимировна Калямина, педагог−организатор гимназии, МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия ¹ 6» 58 На современном этапе построения обра зовательного процесса, ориентированного на формирование ключевых образовательных компетенций, особую роль приобретает совме стная деятельность школьной библиотеки, пе дагогов и учащихся гимназии. <...> В связи с этим для нас стала актуальной краеведческая деятельность, которая включает следующие направления: патриотическое, эко логическое, литературоведческое, историческое. <...> С 2012 года на базе гимназии реализуется школьный проект «Неделя краеведческих знаний». <...> Цель проекта: активизация познава тельного интереса к культурноисторическому и этнографическому наследию, экологическо му и экономическому развитию Поморья. <...> Задачи проекта: ● активизировать работу педагогов гим назии по внедрению регионального компонен та в образовательный процесс; ● знакомить с историческими событиями и краеведческим материалом Архангельской области и ее районов; ● показывать необычную, индивидуаль ную красоту северного края через природу и культуру; ● способствовать распространению про фессионального опыта коллег и их методичес ких разработок по региональной тематике; ● поддерживать и развивать интерес к ли тературе, архитектуре, изобразительной дея тельности и прикладному творчеству Поморья; ● помогать участникам образовательного процесса ориентироваться в современном со циокультурном пространстве с опорой на по морские традиции <...>