а как у них: зарубежный опыт Школьные библиотеки: европейский вектор Рубрику о зарубежном опыте в этом году открывает статья болгарских коллег – преподавателей Софийского государственного университета библиотековедения и информационных технологий. <...> Перевод материалов осуществлен Натальей Филипповной Илларионовой, сотрудником отдела науки и международных связей Орловского государственного института искусств и культуры. <...> Наталья Филипповна Илларионова, сотрудник отдела науки и международных связей Орловского государственного института искусств и культуры Н.Ф. Илларионова, постоянный автор рубрики, представляет на страницах нашего журнала свою тему «Школьные библиотеки: европейский вектор», в которой главный акцент будет сделан на развитии и опыте школьных библиотек европейского содружества славянских стран. <...> Наталья Филипповна многие годы отдала преподавательской деятельности, автор более 70 научных и научно− методических работ по проблемам развития зарубежного библиотечного дела и библиографии, знает несколько языков, активно следит за публикациями в европейских профессиональных журналах. <...> Важнейшие мысли звучат в статье: о совмещении двух форматов в образовании – реального и виртуального, значении образовательных игр (геймификации в образовании), важности активного обучения, включения коммуникативно-речевых и развития творческих навыков, создания образовательного пространства библиотеки и открытого образования. <...> Статья содержит и обзор важных докладов по теме, данные опросов и исследований. <...> Авторы пишут: «Широкое распространение инноваций в образовании играет существенную роль в расширении доминирующего традиционного представления о библиотеке». <...> Это важный аргумент и для развития российских школьных библиотек, отстаивания своих интересов в сообществе. <...> Серьезная образовательная игра занимает эмоции и сознание обучаемых, обогащает их новыми понятиями и умениями <...>