просто о сложном. как организовать работу библиотеки Надежда Анатольевна Савкова, зам. директора по учебной работе, преподаватель высшей категории Лариса Викторовна Северина, зам. директора по научно− методической работе, преподаватель высшей категории Санкт−Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий При общении со школьными библиотекарями зачастую приходится слышать о том, что каталоги и картотеки в маленькой школьной библиотеке не нужны, библиотекарь знает фонд, читатели приходят только за учебниками и т.п. <...> Его реальные потребности могут быть намного шире, так как осознанное знание, позволяющее задать вопрос и сформулиро− вать что необходимо, не всегда возможно. <...> Не каждый современный посетитель библиотеки готов подойти с вопросом, многие хотят «побродить» по полкам, «покопаться» в привлекательных картоте− ках, посмотреть выставки, полистать указатели и списки литерату− ры… <...> Систематический каталог В систематическом каталоге (СК) описания документов располагаются в соответствии с их содержанием по отраслям зна ния. <...> В системе каталогов принято выделять несколько видов СК в зависимости от возраста пользователей и дифференциации кругов чтения: ● систематический каталог для читателей младшего школь ного возраста; 58 ● систематический каталог для читателей среднего и старшего возраста, включающий литературу для возрастной группы 10–17 лет; ● систематический каталог научнопеда гогической и методической литературы для учителей. <...> » Школьные библиотеки для систематиза ции изданий и составления систематического каталога используют «Таблицы библиотечно библиографической классификации для детс ких и школьных библиотек (ББК)» [1]. <...> Систематический каталог для читателей младшего школьного возраста Литература для возрастной группы 5–7 лет не систематизируется и расставляется на полках в общем алфавите, выделяются только отдельные темы: «Сказки <...>