ps С другого берега Р Пишу и не перестаю сомневаться, надо ли и правильно ли меня поймут. <...> И всё же… ечь пойдет о вещах довольно тонких, но для меня и, надеюсь, многих принципиальных. <...> Великие имена писателей и их героев, ставших символами русской самобытности, Татьяны Лариной, созданной пушкинской поэзией, и Анны Карениной Льва Толстого и их интерпретация на балетной сцене. <...> Нельзя недооценить тот факт, что интерес у западных хореографов к великим творениям русской литературы огромен. <...> Нельзя не быть благодарным за их воплощение образов русских женщин на сцене, интересен и их взгляд со стороны, так сказать, с другого берега. <...> Всё это верно, когда осуществляются эти постановки, отражающие авторское понимание России со стороны на их территориях, сценах мира. <...> Иной вопрос, когда хореографы другого менталитета специально приглашаются в Москву для создания балетов о самобытной «особливости» русского общества. <...> Ведь даже мощный хореографический дар Ноймайера и образ Татьяны в его балете («Татьяна» на сцене театра имени К.С.Станиславского и Вл. <...> Нельзя, представив Россию березами, передать то особенное, что влияет на внутренний нравственный мир поступков и переживаний героини. <...> Нельзя аскетичным приемом хореографу Шпуку передать мир чувств Анны Карениной, ее судьбы – судьбы русской женщины. <...> Есть «тайна русской души», «щемящее чувство» боли и радости, грусти и лихости, характерное для той самовитости, которую, вероятно, могли бы передать авторы только изнутри культурного мира России. <...> Отнюдь не стремясь обидеть названных мастеров, хочу обратить внимание директоров театров, продюсеров и менеджеров, в конце концов, руководителей культуры на самоуважение и глубинную заботу о том, что составляет генофонд культуры народа. <...> Пушкин и Толстой, Татьяна и Анна, созданные ими русские образы-символы должны оберегаться сознанием и сердцем ♦ Валерия УРАЛЬСКАЯ 48 Балет № 3! <...> Речь пойдет о вещах довольно тонких, но для меня <...>