Кафедра Оформление Карлом Вальцем балета «Коппелия» в московском Большом театре в постановке Александра Горского (1905) Karl Walts' design of the ballet «Coppelia» in the Moscow Bolshoi theatre choreographed by Alexander Gorsky (1905) Коротко об авторе Дмитрий Викторович Родионов – театровед, окончил Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ГИТИС), Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. <...> Профессиональная деятельность связана с музыкальным театром: работал в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл. <...> Автор и куратор ряда крупных культурных проектов, в частности выставки «Большой театр за 225 лет» в Центральном Манеже (Москва, 2001), «Открытая Россия» (Пекин, 2009), «Чехов» (2010), «Постижение сада» (2011), «Театральный костюм на рубеже веков» (2015) и др.; автор публикаций по истории русского театра и современным проблемам театральной деятельности. <...> E-mail: Dr_rodionov@mail.ru Краткая аннотация на статью Статья посвящена анализу декорационного оформления постановки балета «Коппелия» (1905) в московском императорском Большом театре. <...> Живописное решение картин балета следует романтической традиции и являет собой образец гармонического соединения с хореографической партитурой постановки. <...> К 34 Балет About the author Dmitry Victorovich Rodionov – theatre critic, graduated from the A.V.Lunacharsky State Institute of Theatrical Arts (GITIS), Russian Academy of State Service under the President of the Russian Federation. <...> Последующие постановщики оперы, для которых главной творческой задачей было не акцентирование феерической стороны действия, а наиболее яркая и точная передача эпического характера произведения, следовали именно этим, проложенным Вальцем, путем. <...> Важнейшее качество творческого метода художника – связь оформления с музыкой: живописные образы существовали в гармоничном единстве с музыкальной партитурой спектакля. <...> Вальцу суждено было стать первым художником, создавшим живописные решения оформления как «Лебединого озера» (1877), так и всех других произведений Чайковского, впервые <...>