Премьеры На сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоялась премьера балета «Андрей Рублев». <...> Думаю, сказано и написано о постановке будет еще много, причем профессиональными критиками и деятелями культуры, но всё же позволю себе высказать свое совсем не профессиональное мнение одного из простых зрителей, ради которых, верю, и создавался этот балет. <...> С любовью Максим Мельников – Юродивый и Антон Пестехин – Андрей Рублёв. иС 8 Балет Антоний (Азизов), епископ Ахтубинский и Енотаевский, Константин Уральский, Валерий Кикта. уважением овременный балет – очень разнообразное и зачастую провокационное по сути явление: искусство, где языком танца автор пытается донести до зрителя тот или иной образ или идею. <...> Современное искусство для адекватного восприятия зрителем должно быть, конечно, ярким, в каком-то смысле клиповым: помимо музыки и хореографии это всегда игра цвета и света. <...> То, что мы увидели на сцене Астраханского театра, представляет собой удивительно тонкое сочетание современной русской симфонической и хоровой музыки, современной хореографии, технических возможностей света и иконографичной гармонии цвета костюмов и декораций. <...> И всё это было призвано через призму личности преподобного Андрея Рублева показать историю многострадального русского народа, показать духовную борьбу и выбор, творческий поиск и вдохновение, показать святость. <...> Очень непростые темы, но, мне кажется, это получилось, и получилось, прежде всего, благодаря целомудренному отношению к этим темам автора и всего коллектива. <...> Каждая сцена – это штрих, но именно настолько тонкий, чтобы показать нам лишь образ, отражение всех этих важных и востребованных сегодня нашим обществом тем. <...> Не больше и не меньше, ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы заставить современного человека подумать о том, в чем основы нашей культуры, в чем основа русского национального характера, что такое монашество, творческая <...>