В этом году мир отмечает 125-летие со дня рождения великого композитора Сергея Прокофьева, чей вклад в сокровищницу балетной музыки уникален и бесценен. <...> Балетное творчество Прокофьева можно разделить на два периода. <...> Первый из них 1914-1932 годы – отмечен созданием одноактных балетов, второй – годы после возвращения композитора на родину – ознаменован созданием трех больших балетов, принадлежащих к числу высших художественных достижений зрелого мастера. <...> Идею создания балета впервые подсказал композитору в 1914 году Сергей Дягилев во время пребывания Прокофьева в Париже. <...> Прокофьев увлекся замыслом – очевидно, не без влияния парижских художественных впечатлений… <...> Вернувшись в Петербург, композитор взялся за работу совместно с либреттистом, который взял за тематическую основу балета древнеславянские языческие мифы. <...> К весне 1915 года клавир «скифского» балета, получившего название «Ала и Лоллий», был готов. <...> И заказал Прокофьеву новый балет – на тему русской народной сказки. <...> Дягилев сам отобрал две шуточные сказки из сборника, составленного А.Афанасьевым <...> , набросав сразу же либретто, где на первый план выступали 6 Балет пародийность, «насмешливость» (как писал позже Прокофьев), лубочная затейливость русского сказочного мира. <...> Завершив работу к осени того же 1915 года, Прокофьев вернулся к музыке балета «Ала и Лоллий» и сделал из нее четырехчастную «Скифскую сюиту» для оркестра, ставшую одним из наиболее известных сочинений раннего периода его творчества. <...> «Скифская сюита» прозвучала впервые 16 января 1916 года в зале Мариинского театра под управлением автора. <...> А на балетной сцене это произведение было впервые поставлено в 1927 году: 7 мая в Берлине под названием «Освобож¬денные» (на сюжет из Данте), 11 октября – в Буэнос-Айресе. <...> Труппа Дягилева приступила к постановке только в начале 1921 года (по просьбе Дягилева автор несколько переработал партитуру, дополнил ее симфоническими антрактами), ставили спектакль <...>