Круглый стол И вновь о современном танце П В Москве 30 ноября – 5 декабря 2015 года прошел Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов в номинации «Современный танец в музыкальном театре». <...> Эту встречу балетоведов, балетных критиков, журналистов, руководителей коллективов современного танца, педагогов, продюсеров открыла главный редактор журнала «Балет» Валерия УРАЛЬСКАЯ. о традиции мы проводим круглый стол не с целью обсуждения, что было на данном конкурсе, не с целью обсуждения исполнителей или хореографов, а с тем, чтобы поделиться возникшими во время конкурса вопросами. <...> Конкурс отражает то, что реально происходит в хореографическом искусстве, в частности в нашем сценическом искусстве. <...> Когда только начались конкурсы артистов балета и хореографов, они проходили под эгидой ЮНЕСКО. <...> Стало заметным, что в классическом танце оказалась слабой техническая подготовка и оснащенность исполнителей. <...> Когда появился конкурс «Молодой балет мира» Юрия Григоровича в Сочи и ввели в репертуар характерный танец, выяснилось, что исполнителей, знающих характерные тексты из репертуара балетного театра, мало, и трудно подготовиться к конкурсу. <...> В прошлом году в ходе подготовки Всероссийского конкурса, посвященного характерному и народно-сценическому танцу, был восстановлен и опубликован огромный список репертуара по характерному и народно-сценическому танцу. <...> С первого конкурса было ясно, что наши исполнители Юрий Григорович вручает награду Софье Гайдуковой. <...> Фото Игоря ЗАХАРКИНА 36 Балет отстают в разделе «современный танец», теряют баллы, накопленные на классическом репертуаре, а иногда просто проигрывают международные соревнования. <...> В хореографических училищах в стране ввели специальный предмет. <...> И как театр современного танца на конкурсах появилось значительное количество номеров, более выгодно представляющих наших исполнителей. <...> Более того, этого стало очень много, № 2 Фото Сергея АНДРЕЕЩЕВА <...>