Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Балет  / №2 2016

БАКСТ И СПЕСИВЦЕВА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБеспалова Елена
Страниц4
ID460016
АннотацияХорошо описаны отношения русского художника Л.С. Бакста (1866-1924) со звездами балета дягилевских Русских сезонов – В.Ф. Нижинским, Т.П. Карсавиной, Л.Ф. Мясиным – и его вклад в становление их легенды Введены в научный оборот факты длительного сотрудничества Бакста с Анной Павловой на протяжении всей ее карьеры. Мало известны связи художника с Ольгой Спесивцевой, а между тем Бакст сыграл в ее жизни значительную роль.
Беспалова, Е. БАКСТ И СПЕСИВЦЕВА / Е. Беспалова // Балет .— 2016 .— №2 .— С. 32-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/460016 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История и Хорошо описаны отношения русского художника Л.С. Бакста (1866-1924) со звездами балета дягилевских Русских сезонов – В.Ф. Нижинским, Т.П. Карсавиной, Л.Ф. Мясиным – и его вклад в становление их легенды. <...> Введены в научный оборот факты длительного сотрудничества Бакста с Анной Павловой на протяжении всей ее карьеры. <...> 1 Мало известны связи художника с Ольгой Спесивцевой, а между тем Бакст сыграл в ее жизни значительную роль. <...> В Ольга Спесивцева в роли Авроры в балете «Спящая красавица». <...> Лев Бакст и Ольга Спесивцева в Лондоне в 1921 году (фотография). научной литературе утвердился неверный взгляд, что взлет ее славы на Западе, получение разрешения на работу во Франции обеспечил С.П. Дягилев. <...> 2 На самом деле усилия по получению О.А. Спесивцевой французской визы в 1924 г. приложил Л.С. Бакст. <...> Только Париж, по его мнению, мог поднять Спесивцеву на достойную ее высоту. <...> Художник и балерина из Советской России познакомились в 1921 г. в Лондоне. <...> Дягилев пригласил Спесивцеву исполнить роль принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». <...> В родном театре молодая прима дебютировала в этой роли в январе этого года. <...> Из четырех балерин, которым предстояло воплотить эту роль – В.А. Трефиловой, Л.Н. Егоровой, 30 Балет № 2 История Л.Ф. <...> 3 Художник Бакст, по его собственным словам, был «ослеплен и покорен» Спесивцевой и бросил весь свой авторитет на утверждение статуса новой звезды для мало известной на Западе балерины. <...> 12 декабря 1921 г. дягилевский спектакль посетила королевская чета – Георг V и королева Мария. <...> Дягилев представил им Спесивцеву, король сказал балерине утонченный комплимент. <...> Вскоре Бакст пишет Дягилеву в Лондон о визите крупных государственных деятелей Франции: «Бриан и Бертель приедут завтра в Лондон. <...> 6 Балет «Спящая красавица», по мысли Дягилева, должен был идти в Лондоне полгода каждый день. <...> Доход от этого «долгоиграющего» балета должен был дать возможность Дягилеву содержать экспериментальную труппу <...>