Гастроли почти ставшая духом На Исторической сцене Большого театра прошли гастроли труппы Hamburg Ballett. <...> В Москве компания под руководством всемирно известного хореографа Джона Ноймайера показала единственный балет. <...> «Пер Гюнт» на музыку нашего соотечественника Альфреда Шнитке давно считается классикой XX века. <...> Анна Лаудере – Сольвейг и Эдвин Ревазов – Пер Гюнт. <...> С пектакль, созданный еще при жизни композитора на таких артистов, как Иван Лишка и Жижи Хайе, и достигший небывалых высот в интерпретации танцовщиков гамбургской труппы предыдущего поколения (Иван Урбан и Анна Поликарпова), предстал в обновленном виде. <...> Хотя основная концепция спектакля никак не изменилась, примерно наполовину хореография оказалась переработанной. <...> Незначительные перестановки и сокращения претерпела и музыка. <...> Кроме того, несколько иной вид приобрели костюмы (тролли, например, которые раньше выходили в блестящих колпачках, теперь ничем не отличались от обычных людей – мужчины выходят в серых костюмах и шляпах, женщины – в зеленых платьях). <...> Сократилось количество и таких, очень важных для понимания спектакля, героев, как Аспекты, представляющие личность Пера в разных ипостасях. <...> Как и в теософских учениях, где человеческая жизнь подразделяется на семь ступеней, а человек имеет семь телесных оболочек, Ноймайер в своем прежнем спектакле выделял семь аспектов личности, характеризующих Пера (причем главной среди них была Анима, воплощавшая жизненное начало и душу главного героя, и эту ипостась в спектакле танцевала исполнительница партии Сольвейг). <...> Это Невинность, Проницательность, Агрессия и Сомнения (назовем наиболее выразительных из исполнителей этих партий: Александр Труш (Проницательность), Александр Рябко (Агрессия); выделялся в спектакле второго состава и наиболее важный в концепции Ноймайера Аспект Сомнение в исполнении танцовщика Мар14 Балет ка Юбете). <...> Все они появляются из чрева Матери прежде Пера абсолютно <...>